Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Булганина Елена Юрьевна

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»

Тема: «Львёнок»

Задачи:

• Вызвать интерес к созданию образа львёнка с помощью техники «объемной аппликации» (наклеивания колечек).

• Учить составлять композицию из колечек к готовой мордашки львёнка на цветном картоне.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворения В. Сибирцева «Львёнок».

Материал: Образец, картинки с изображением львов, картон белый с изображением львёнка, полоски жёлтого цвета для гривы львёнка, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, тканевые салфетки, игрушка «Львёнок».

В: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто он вы узнаете прослушав стихотворение Виталия Сибирцева:

Расчесали львёнку чёлку,

Полюбуйтесь-ка на львёнка!

Улыбается игриво:

«Я, как папа, тоже с гривой!»

До чего же милый львёнок,

Он рычит, но голос тонок.

Сделал вид малыш серьёзный:

«Я, как папа, тоже грозный!»

Папа – Лев и мама – Львица

Смотрят, как малыш резвится.

Не нарадуется сыном

Вся родня в семействе львином!

Хвостик с кисточкой у львёнка,

Взгляд наивного котёнка,

По земле скребёт он лапой:

«Скоро вырасту, как папа!»

Наигравшись, пасть разинув,

Он зевнул, расправил спину,

А потом, сверкнув глазами,

Спать прилег, прижавшись к маме.

В: Вы, наверное, все догадались о ком говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Правильно, это львёнок. (воспитатель показывает игрушку львёнка)

- Львы считаются самым хищным, сильным и опасным животным. Обратите внимание на доску, у меня здесь есть картинки, давайте рассмотрим их.

Беседа по иллюстрациям:

- Ребята посмотрите на картинки и скажите, как можно узнать льва? (по гриве, размеру, цвету).

- Как вы думаете, львы живут по одному или нет? (Львы живут семьями).

- Чем внешне львицы отличаются от львов? (У льва большая грива, а львиц её нет).

- Как вы думаете, такие хищники, как львы приносят пользу, или они природе не нужны? (Львы не дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая растительный мир от полного уничтожения).

- А ещё есть интересных фактов о львах:

• Львы спят до 20 часов в сутки.

• На охоту обычно ходят львицы.

• В качестве приветствия львы трутся мордами.

В: Ребята, львёнок пришёл не просто так. Он принёс с собой фотографии своих братьев. Но они ещё маленькие и гривы у них нет. Поможем им превратиться в больших львов с гривой.

В: Но для начала нам нужно сделать гимнастику для рук.

«Лев»

Львёнок (Над головой показать руками круг (грива)

С бабочкой играл, (Пальцы сомкнуть в замок, движение пальцев вверх-вниз)

Бегал, прыгал, догонял. (Плавные движения рук вперёд – пальцы раскрыты, назад – пальцы собираются в кулачок)

Вот – на кактусе сидит. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх (зафиксировать движение)

Вот – над речкой летит, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх-вниз)

Над цветочком покружилась, (Движение рук по кругу перед собой)

На хвосте остановилась. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх (зафиксировать движение)

Вот про бабочку рассказ, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх-вниз)

А садилась сколько раз? (2) (Показать открытые ладони перед собой)

В: Перед вами на столах, лежит всё, что нам необходимо для работы. Это изображение львёнка без гривы, клей кисточка и полоски бумаги. Вот из них мы и будем делать гриву для львёнка, а как я сейчас вам расскажу и покажу.

- Полоски склеим в виде колечек, и приклеиваем вокруг головы львёнка.

(Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь ребёнку)

- Молодцы, все справились с работой. А теперь скажите, чья работа вам больше понравилась (ответы детей)

- А ещё больше понравились ваши работы нашему гостю Львёнку, и он с удовольствием покажет их своим братьям.

- На этом наше занятие окончено, и Львёнку надо уже возвращаться домой. Давайте все мы скажем ему до свидания. (дети прощаются с Львёнком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...