НОД по изобразительной деятельности (лепка) "Озорные котята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 

МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк

Озорные котята

Пластилинография

 

 

Сценарий занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 

 


 

 

Цели занятия: прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ, соединения).

Материал для занятия: плотный картон, набор пластилина, салфетки для рук, стеки, доски  для работы с пластилином, иллюстрации с изображением разных пород  кошек.

 

Предварительная работа: чтение рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» и  серии рассказов  Е. Чарушина «Про Тюпу». Отгадывание загадок про котят,  разучивание попевки  «Что ты хочешь, кошечка?»  (слова                                   А. Шибицкой, музыка Г. Зингера). Заучивание наизусть стихотворения            С. Михалкова «Котята», подвижная игра «Кошка и мышка», рисование красками иллюстраций к сказке С.Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия

 Организационная часть

Педагог предлагает  детям послушать и отгадать загадку:

                                               Лапки

                                      Как у старой бабки

                                      Жили – были лапки.

                                      Встанет бабка утром рано,

                                      Выйдет в погреб за сметаной –

                                      Лапки вслед за ней бегут,

                                      Всюду бабку стерегут.

                                      Сядет бабушка вязать –

                                      Лапки рядом с ней опять:

                                      Схватят бабушкин клубок

                                      И закатят в уголок…

                                      Надоели бабке озорные лапки!

                                      Отчего ж тогда стара

                                      Их не гонит со двора?

                                      Оттого что ночью лапки

                                      Верно служат старой бабке.

                                      Если лапки ночью вскочат,

                                      Когти острые поточат,

                                      Все мыши разбегутся!

                                      Нет мышей у бабки.

                                      Вот какие лапки!

Педагог. Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?

Дети. Котенку.

Педагог. Посмотрите дети, какой красивый котенок был у бабки.

                                           (Показ слайда)

Педагог. Ребята, что можно рассказать о котенке? Какой он?

Ответы детей. (Маленький, пушистый, беленький, мягкий, добрый, смешной, потешный, озорной…)

Педагог. А, что вы еще знаете о кошках?

Ответы детей. (Кошки – домашнее животное; любят молоко, сметану, мышей. Кошки мурлычут, мяукают, могут охотиться  в темноте).

Педагог. Молодцы ребята! Вы много знаете о кошках.  И правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда-то очень-очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками ягуарам, леопардам, львам. ( Показ слайдов) Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила свои привычки, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая  хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень  чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравиться понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются. Послушайте, как о кошке рассказал поэт В. Стоянов:

«Киска»

                   Вы со мной знакомы близко.

                   Я приветливая киска.

                   Кверху – кисточки на ушках.

                   Когти спрятаны в подушках.

                   Мя - у!

                   Чистоплотна, аккуратна,

                   Если гладят – мне приятно.

                   Не таю своих привычек –

                   Я люблю мышей и птичек-

                   Мя – у!

                   В темноте я зорко вижу.

                   Понапрасну не обижу.

                   Но дразнить меня опасно –

                   Я царапаюсь ужасно!

                   Мя – у!

Педагог. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши»

                            Физкультурная пауза                                                                                                                                          «Кот и мыши»

Мышки водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.                         Дети идут по кругу.

Старый кот. Толстый кот.

Громко песенку поет.                              Хлопают в ладоши.

Мур -мур,  мяу.                                       Кот делает два шага к детям.

Мур – мур мяу.                                       Кот показывает детям когти.

Всех поймаю!                                          Дети отбегают назад.

 

Педагог.  В мире существует много разных пород кошек.  Среди них: персидские с конусным носиком, русские голубые с короткой шерсткой,  серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские, есть даже кошки без шерсти, с колой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. Посмотрите, пожалуйста, вот на этих котят.  (Показ слайда с котятами разного окраса)

Педагог.  Сколько вы видите котят? Какие они? Какой котенок вам больше нравиться?

Ответы детей.

Педагог.  Послушайте про этих озорных котят рассказ В. Сутеева 

                                                             «Три оттенка»

         Три котенка – черный, серый и белый – увидели мышь… и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята за ней! Лягушка – ускользнула, а из трубы вылезли три черных котенка. Три черных котенка увидели в пруду рыбку… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

         Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали, как были: черный, серый, белый.

Педагог.  О ком говорится в рассказе?

Дети.  О котятах.

Педагог.  Какие были котята? За кем они гонялись?  Почему они меняли цвет?

Ответы детей.

Физразминка для пальчиков

«Котята»

Вот пятеро котят.                                     Показать ладошку.

Один ушел – и нет его.                            Загнуть большой палец.

Ну, нет его и нет.

 

Котят осталось четверо.                 Показать ладошку с 4-мя пальцами.

Один ночной порою

На дерево залез –

Котят осталось трое.                      Загнуть указательный палец.

 

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко,

Котенок услыхал-

Осталось два котенка.                    Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.             Загнуть безымянный палец.

 

А самый умный – тот,

Оставшийся последний –

Лакать за пятерых                                                                                                           Стал молоко из миски.        

 Практическая часть

Педагог.  Ну а сейчас, ребята мы с вами будем изображать с помощью пластилина кошек и котят разной окраски и в самых разных позах: один гуляет, другой охотится, третий спит.

Для этого нам понадобятся:  доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук и картон, на котором будут размещаться наши забавные котята. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с пластилином и стеками. Чего нельзя делать?

Ответы детей. Нельзя пластилин брать в рот, работать пластилином только в руках или на досках, чтобы не испачкать стол, аккуратно работать стекой, после работы салфеткой протереть руки, доску и стеку.

Педагог. Верно.

Этапы выполнения работы

 (Показ слайдов и практический показ действий педагогом)

1. Котенок на охоте.

Туловище: цвет пластилина вы можете выбрать по своему желанию. Из кусочка пластилина скатать колбаску.  Затем ее выгнуть дугой и расположить в любом месте основы.  Выгнуть концы колбаски в одном направлении и прижать к поверхности для закрепления. Стекой  нарисовать на лапках коготки .

Голова: скатать небольшой шарик, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать, зелены глаза, красный носик, стекой нарисовать усы.

Хвост: с другой стороны туловища закрепить черную колбаску – хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином. Для кота – охотника можно вылепить мышку.

2. Котенок играет.

Туловище: Овал серого или любого другого цвета прикрепить к основе. На туловище можно при помощи стеки  выполнить вертикальные полоски.

Голова: шарик, удлиненный с одной стороны, прикрепить в верхней части туловища, вытянутой стороной вниз. Вытянуть пальчиками ушки, оформить пластилином глазки, носик. Стекой нарисовать усы.

Лапки: Раскатать четыре колбаски одинакового размера, загнуть в одну сторону нижние части колбасок и прикрепить к туловищу котенка. На кончиках лапок – нарисовать стекой коготки. Котика можно украсить бантиком из маленькой колбаски с двумя шариками на конце, рядом с котенком можно вылепить клубочек ниток – тонкая колбаска, свернутая спиралькой.

3. Котенок спит.

Коврик: Вылепить овал любого цвета, расплющить на основе, добавить окантовку из тонкой колбаски.

Туловище: вылепить небольшой овал и прижать его на коврик.

Голова: вылепить небольшой шарик с заостренными ушками, прижать к верхнему основанию туловища, вытянуть ушки. Сделать носик из пластилина. Черточки – закрытые глаза. Нарисовать усы стекой.

Лапы: расплющить два небольших шарика и прикрепить под головой котика, стекой нарисовать когти.

Хвост: длинная колбаска, выложенная вдоль нижней  части туловища.

Педагог. Какие красивые у вас получились котики, так и хочется с ними поиграть

Физминутка

«Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот                      Дети стоят

Отлежал себе живот,                      Потянулись

Встал и выгнул спинку в мост       Согнуться

Распушил красивый хвост             Прогнуться

Мягко лапками пошел,                            Шагают друг за другом

Тихо песенку завел.                        Дети мяукают

Заключительная часть

Педагог вместе с детьми рассматривают работы детей.  Отмечают особенно удачные и интересные работы.

 

Педагог. Молодцы ребята, постарались на славу! Очень симпатичные котики у вас получились!

         Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пищи, любите их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikaktsiya.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект занятия по лепке "Озорные человечки"

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Озорные человечки»Марченко Ирина НиколаевнаКонспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»Конспект занятия по об...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Презентация мастер-класса по лепке «Озорные черепашата»

Цели и задачи данного мастер-класса:1)учить сочетать в поделке пластилин и природный материал;2)закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипыванияЮорезания стеком;3)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Котята потерялись"

Цель: Учить детей более реально передавать в рисунке образ животного – котенка.Задачи:1. Формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании котенка и соотносить их по...