Главные вкладки

    Перспективное планирование кружка по изо деятельности "Занимательная изо деятельность " старшая группа для детей с ЗПР
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

    Кружковая работа по изодеятельности старшая группа для детей с ЗПР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_1.docx84.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный  план.

    Сентябрь. Раздел  I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий»

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    1-2 недели мониторинг

    Начало осени.

    Цветы осенью.

    3 неделя

    «Осенний ковер»

    (печатание листьями)

    1.Познакомить с новым способом изображения предметов и явлений окружающего мира.

    2.Развивать умение печатать листьями: намазывать весь лист гуашью, плотно прижимать окрашенной стороной к поверхности альбомного листа.

    3.Воспитывать аккуратность в работе.

    • Загадки;
    • Рассказ с показом на фланелеграфе «Что случилось»
    • Дин. стихотворение  «Утром солнышко»
    • Гимнастика для глаз « Листочки»
    • Гуашь разных цветов, емкости для краски, таз с водой, полотенца, клеенки, настоящие листья.

    Знакомство с натюрмортом.

    (акварель)

    4 неделя

    1.Вызвать интерес, эмоциональный отклик на худ. произведения.

    2.Дать представление, какие предметы изображаются в натюрморте.

    3.Развивать умение  изображать натюрморт.

    4. Воспитывать самостоятельность в работе.

    • Стихотворение «Листопад»
    • Беседа по содержанию картины
    • Дин.пауза «Листья осенние»
    • Самостоятельная работа детей
    • Выставка детских работ.
    • Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», альбомные листы, емкости для красок,  краски,стаканчики с водой, тряпочки.

    Деревья и кустарники.

    Грибы.

    4 неделя

    Пейзаж «Лес, словно терем, расписной»

    (пальчиковое рисование)

    1.Развивать умение  смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета.

    2.Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

    1.Развивать  умение изображать крону деревьев  подушечками пальцев.

    • Загадка
    • Рассматривание муляжей грибов
    • Дин.пауза «Грибочки»
    • Показ способа изображения.
    • Работа детей с помощью воспитателя.
    • Муляжи грибов, половинки картофеля, краски, тряпочки.

    «Грибное лукошко»

    (оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками)

    1.Формировать эстетическое отношение и вкус к  композициям предмета.

    2.Упражнять в комбинировании двух различных техник.

    3.Развивать чувство композиции.

    • Рассматривание репродукции И. Хруцкого «Цветы и плоды»
    • Игра «Ваза-тарелка-корзина»
    • Пальчиковая гимнастика «Компот»
    • Работа детей.
    • Рассматривание детских работ.
    • Репродукция натюрморта, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, тряпочки, муляжи овощей, альбомные листы.

    Овощи.

    5 неделя

    «Дары осени»

    (рисование ватными палочками)

    1.Закреплять знания о натюрморте, дать представление о композиции.

    2.Развивать умение рисовать композицию о 3-4  предметов, передавая цвет, форму,  размер.

    3.Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту.

    • Загадки об овощах.
    • Рассматривание муляжей овощей
    • Дин.пауза «Сад-огород»
    • Показ способа изображения
    • Детская деятельность..
    • Рассматривание готовых работ.
    • Акварельные  краски, баночки с водой,  тряпочки, муляжи овощей, альбомные листы.

    «Загадки с грядки»

    (рисование руками)

    1.Развивать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

    2.Создавать выразительные цветовые образы.

    3. Уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах.

    • Загадки об овощах.
    • Рассматривание муляжей овощей
    • Дин.пауза «Овощи»
    • Показ способа изображения.
    • Работа детей.
    • Гуашевые краски, баночки с водой,  тряпочки, муляжи овощей, альбомные листы.

    Октябрь.         Раздел II :«Увлекательная тестопластика»

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Фрукты.

    1 неделя

    Овощи-фрукты

    2 неделя

    «Тили-тили тесто….»

    (знакомство с пластическими   материалами)

    1.Ознакомить детей  с тестом как с художественным материалом и основным его свойством - пластичностью.

    2. Развивать у детей тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.

    3.Воспитывать любознательность, инициативность,  интерес к изобразительной деятельности.

    • Рассматривание иллюстраций с изображением изделий из теста.
    • Вызвать интерес у детей к процессу лепки из теста.
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Соленое тесто,  клеенка, влажные тряпочки, иллюстрации с изображением изделий из теста.

    «Яблоки поспели»

    (лепка из соленого теста)

    Магазин «Фрукты-овощи» (тестопластика)

    1.Продолжать знакомить  с   соленым тестом, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.

    2.Закрепить умение аккуратно использовать соленое тесто в своей работе.

    3.Развивать умение анализировать свойства используемого материала и  применять их в своей работе.

    1.Совершенствовать изобразительные приемы лепки из соленого теста.

    2.Развивать композиционные умения,  размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию;

    3.Развивать мелкую моторику обеих рук и координацию движений;

    4.Развивать эстетические чувства детей.

    • Приметы осени. Загадки о фруктах.
    • Дин.пауза «Сбор фруктов»
    • Показ детям приемов работы с соленым тестом. Детская деятельность.
    • Пальчиковая разминка «В гости к пальчикам»
    • Чтение стихотворений о яблоках.

    • Игра «Магазин  «Овощи-фрукты»
    • Предложить детям слепить на выбор овощ или фрукт для магазина.
    • Физ.минутка «Сбор фруктов».
    • Стих отворение У, Рашида «Дары осени».
    • Соленое тесто, клеенки, стеки, муляжи фруктов и овощей.

    «Консервирование фруктов»

    (пластилинография)

    1.Обобщить представления о фруктах и овощах.

    2.Познакомить с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

    3.Развивать композиционные умения равномерно располагать предметы по всему силуэту.

    4.Развивать мелкую моторику рук.

    • Игра «Угадай и покажи».
    • Создание игровой ситуации с предложением законсервировать фрукты.
    • Дин.пауза « Фрукты».
    • Показ способа  изображения  воспитателем.
    • Детская деятельность.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Силуэт банки из белого картона, пластилин, простой карандаш, стека, салфетки,  доска, кукла Маша, ширма.

    Ягоды.

    3 неделя

    «Ветка рябины»

    (барельеф из соленого теста)

    1.Познакомить с новой основой для размещения поделки – пластиной.

    2.Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.

    3.Уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве.

    3. Формировать умение соединять детали с помощью воды.

    • Динамическая гимнастика «Ветки рябины…»
    • Показ способа изображения.
    • Гимнастика для глаз.
    • Детская деятельность.
    • Ветка рябины, соленое тесто, доски, скалка, салфетки, чашки с водой, кисточки.

    Раскрашивание красками «Ветки рябины»

    1.Развивать умение раскрашивать красками изделие из соленого теста, которое было изготовлено на прошлом занятии и хорошо высушенное.

    2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании  готового  изделия.

    3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

    • Рассматривание готового изделия из соленого теста.
    • Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
    • Детская деятельность.
    • Гуашь, вода, салфетка, кисточка, клеенка.

    Середина осени.

    Повторение.

    4 неделя

    «Листья танцуют и превращаются в деревья»

    (Лепка декоративная рельефная)

    «Гороховые фантазии»

    (тестопластика )

    1.Вызывать у детей желание делать лепные картины.

    2.Продолжать знакомить детей  с техникой рельефной лепки.

    3.Развивать чувство формы и композиции.

    4.Развивать мелкую моторику рук.

    1.Развивать умение детей украшать лепку горошинами. 

    2.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
    3.Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
    4.Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    • Предварительная работа – создание пластины-основы.
    • Рассматривание листьев.
    • Показ способа изображения.
    • Физ.минутка «Листья».
    • Детская деятельность.
    • Соленое тесто, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки,  настоящие листья.

    • Игра с горошинами.
    • Предложить детям пофантазировать и слепить из теста необычные цветы.
    • Физминутка.
    • Украшение готовых изделий горошинами.
    • Цветное соленое тесто, целый горох на тарелочке, доски, салфетки.

    Ноябрь. Раздел  III «Бумажные фантазии».

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Столовая и кухонная посуда.

    1 неделя

    «Кухонные принадлежности»

    (аппликация коллаж)

     

    1.Развивать умение рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию.

    2.Закреплять прием вырезания  силуэтов из бумаги, сложенной вдвое.

    3.Подводить к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности

    • Рассматривание натюрморта И. Машкова «Натюрморт с самоваром».
    • Дин.пауза стих-ние «Осень»             К. Бальмонта.
    • Объяснение приема- коллаж.
    • Деятельность детей.
    • Карандаш, бумага разной фактуры (фольга, кожа, ткань), клей, ножницы, салфетки, клеенки, трафареты «Посуда.

    Панно-тарелка.

    (настенное украшение)

    1.Развивать умение делать настенное панно.

    2.Знакомить с «сюрпризами увядающей природы».

    3.Развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие.

    • Рассматривание  иллюстраций с панно разных видов.
    • Показ способа изготовления панно.
    • Физ.минутка. Чтение стихов об осени
    • Детская деятельность .
    • Бумажная тарелка, клей ПВА, кисти, шпагат, засушенные листья и семена.

    Чайная посуда

    2 неделя

    Полоски на чашке

    (с элементами рисования)

     

    1.Закреплять умение держать правильно ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать с помощью вырезанных полос.

    2.Воспитывать аккуратность в работе.

    3.Развивать мелкую моторику пальцев.

    • Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
    • Предложить сделать атрибуты к игре «Кафе» (чашки) и украсить их по своему желанию.
    • Дин.пауза.
    • Деятельность детей.
    • Силуэты чашек прямоугольной формы из картона, Квадраты из цветной бумаги по ширине чашки, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, кисти, краски, стаканчики с водой.

    «Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

    (декоративная аппликация с элементами геометрических фигур)

    1.Дать детям понятие стилевого единства, развивать чувство стиля, цвета.

    2.Развивать умение располагать элементы узора на поверхности предмета.

    3.Воспитывать желание помогать взрослым.

    • Рассматривание сервизов.
    • Дин. пауза «Посуда»

    • Детская деятельность.

    • Выставка сервизов «Новинки сезона»

    • Цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей, иллюстрации с изображением чайных сервизов.

    Мебель.

    Поздняя осень.

    3 неделя

    «Трон»

    (объемная аппликация)

    1.Уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении.

    2.Закреплять навыки симметричного вырезания, совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу, развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, прививать любовь к народным сказкам.

    3. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

    • Загадки про мебель.

    • Создание игровой мотивации.

    • Физ.минутка «Зарядка у стола».

    • Детская деятельность.

    •  Игра «Уборка».

    • Набор цветной бумаги, лист белой бумаги, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, иллюстрации «Мебель», клеенка, влажная салфетка.

    «Мебель»

    (бумажное литье из цветных салфеток)

    1.Познакомить с новой техникой изображения предметов – бумажное литье.

    2.Уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве.

    3. Воспитывать самостоятельность в работе.

    • Рассматривание иллюстраций .
    • Показ приема -бумажное литье.
    • Физ.минутка «Осень».
    • Практическая часть.
    • Цветные бумажные салфетки, стаканчики, хозяйственные губки, москитная сетка, стек, вода.

    Домашние птицы.

    4 неделя

    «Цыпленок»

    (вата. аппликация на бархатной бумаге)

     

    1.Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея.

    2.Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

    3. Развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие.

    • Чтение стихотворения В. Левановского «Цыпленок». Беседа по содержанию.
    • Физ.минутка .
    • Показ способа аппликации ватой по бархату без клея.
    • Детская деятельность.
    • Выставка работ.
    • Вырезанные силуэты цыплят, вата, бархатная бумага.

    «Великолепная птица Павлин».

    (бумагопластика с элементами квиллинга)

    1.Познакомить детей с техникой бумагопластики с элементами квиллинга.

    2.Развивать умения выполнять простые элементы квиллинга.

    3.Развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие, воображение.

    • Загадки о домашних птицах.
    • Беседа о птице Павлин.
    • Создание условия для детской деятельности.
    • Физ.минутка.
    • Создание композиции.
    • Белая бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры.

    Декабрь. Раздел  I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий»

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Домашние животные.

    1 неделя.

    «Выставка котов»

    ( нетрадиционный способ)

    1.Развивать умение  рисовать методом тычка.

    2.Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета.

    3. Углублять  знания о домашних животных, прививать  заботу, бережное отношение к кошкам;

    4.Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

    • Рассматривание иллюстраций с породами кошек.
    • Показ способа изображения .
    • Дин. стихотворение  «Кошки»
    • Детская деятельность.
    • Лист с контуром кошек, гуашь разных цветов,  кисточка, ватные палочки, краски, стаканчики, салфетки.

    «Домашние животные» (Линогравюра)

    1. Познакомить детей с  техникой рисования «линогравюра».

    2.Развивать творческие способности, мелкую моторику, речь.

    4. Воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

    • Д/и «Покажи и назови».
    • Знакомство детей  с линографией.
    • Физ.минутка «Домашние животные».

    • Детская деятельность.

    • Фото домашних животных, кисти, краски, стаканчики, салфетки, картон.

    Дикие животные.

    2 неделя

    «Ежик»

    (восковые мелки, акварель)

     

    1. Развитие навыков работы в различных техниках.
    2. Развитие навыков комбинирования в декоративном изображении.
    3.Развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа.
    4.Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.

    • Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
    • Игра с мячиком.
    • Показ способа комбинирования разных способов изображения.
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Краски, половина листа бумаги, кисти разного размера, восковые мелки,  вода, простой карандаш, стерка

    «Шубка для белочки»

    (сжатая бумага, оттиск)

    1.Овладение навыком рисования  в технике (сжатая бумага).

    2. Закрепить умение правильно сжимать бумагу и оставлять оттиск на определенном месте.

    3.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

    • Рассматривание  иллюстраций с изображением белочки.
    • Показ способа рисования сжатой бумагой.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Детская деятельность.
    • Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка,  гуашь оранжевого цвета, салфетки , бумага белая

    Домашние и дикие животные.

    3 неделя

    «В гости к медвежонку»

    (рисование поролоном)

     

    1. Познакомить детей с новым способом изображения  - с использованием поролона.

    2.Закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

    4. Развивать творческое воображение и творческие способности.

    • Рассматривание иллюстрации с изображением медведей.
    • Игра «У медведя во бору».
    • Показ способа изображения.
    • Самостоятельная деятельность детей.

    Картина с изображением медведя художника Е. Чарушина, гуашь,  карандаш, альбомный лист бумаги,  кусочки поролона, тарелочки, палитра, влажные салфетки.

    «Животное, которое я выдумал».

    (кляксография

    «знакомая форма-новый образ»)

    1.Познакомить с новой техникой изображения – кляксографией.

    2.Развивать умение работать в технике «старая форма - новое содержание».

    3.Развивать воображение, фантазию

    • Игровая ситуация.
    • Показ способов изображения.
    • Физ.минутка «Чернильное пятно»
    • Детская деятельность.
    • Лист бумаги, краски, гуашь, восковые карандаши, кисть, салфетка, вода

    Зимние

     забавы. Зима.

    4 неделя.

    «Снежная семья»

    (рисование методом тычка)

     

    1.Развивать умение рисовать снеговиков разных размеров.

    2. Закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях.

    3.Совершенствовать технику рисования тычком.

    • Игра «На что похож сугроб».
    • Игровая ситуация.
    • Показ способа изображения круглых предметов  методом тычка.
    • Физ.минутка «Мороз»
    • Деятельность детей.

    Тонированные голубые листы, акварель, белая гуашь, щетки, стеки, кисти.

    «Елочка – красавица»

    (коллективное рисование «ладошкой» с элементами аппликации)

    1.Продолжать развивать умение работать в стиле   «изображение ладошкой».

    2. Развивать умение украшать готовую работу комочками мятой цветной бумаги.

    3.Воспитывать самостоятельность в работе.

    • Игровая ситуация.
    • Показ способов изображения.
    • Физ.минутка «Зима».
    • Детская деятельность.
    •  Лист бумаги, краски, гуашь,  восковые карандаши, кисть, салфетка, вода.

    Январь.  Раздел II :«Увлекательная тестопластика»

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Воздушный и водный транспорт.

    1 неделя.

    «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

    (пластилиновая живопись)

     

    1.Познакомить детей с новым приемом  цветовой растяжкой (вода, небо).

    2. Продолжать развивать чувство цвета и композиции.

    3. Развивать моторику пальцев.

    • Рассматривание картинок с корабликами на море.
    • Физминутка «Море волнуется».
    • Детская деятельность, помощь воспитателя.
    • Выставка работ.
    • Доски, пластилин, картон, стеки, тряпочки, иллюстрации на морскую тему.

    «В далеком космосе»

    (коллективная лепка рельефная

    «панорама»)

    1.Познакомить детей с рельефной панорамой.

    2.Воспитывать умение сотрудничать, работать в коллективе.

    3. Развивать чувство цвета.

    • Рассматривание иллюстраций с изображением космоса.
    • Физминутка .Чтение стих-ния о космосе.
    • Детская деятельность.
    • Тесто, заготовка для «космоса», картинки о космосе.

    Наземный транспорт. Геометрические фигуры.

    2 неделя.

    «Машины едут по улице»

    (коллективная лепка)

     

    1.Развивать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

    2.Закреплять различные приемы лепки.

    3.Формировать умение оценивать созданные предметы изобразительного искусства.

    • Сюрпризный момент.
    • Беседа о машинах с рассматриванием иллюстраций.
    • Показ последовательности лепки автомобиля.
    • Физминутка.
    • Детская деятельность.
    • И/у « Машины на улицах города».
    • Соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик,  салфетки, доски, иллюстрации автомобилей.

    «Любимая игрушка».

    1.Развивать умение создавать в лепке образ любимой игрушки.

    2.Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

    3.Формировать эстетическое отношение .

    • Стихи об игрушках.
    • Рассматривание игрушек. Беседа.
    • Показ последовательности работы.
    • Физ.минутка «Угадай игрушку».
    • Детская деятельность.
    • Выставка работ.
    • Соленое тесто, доски, тряпочки,игрушки.

    Одежда.

    Головные уборы.

    3 неделя.

    «Снегурочка танцует»

    (лепка из соленого теста)

     

    1.Развивать умение изображать из теста фигуру человека.

    2.Развивать умение передавать в лепке несложные движения путем изменения положения рук (подняты вверх, вытянуты вперед).

    3.Воспитывать самостоятельность в работе.

    • Игровая ситуация.
    • Показ приемов лепки.
    • Физ.минутка.Чтение стихотворения Г.Лагздынь«Снегурочка».
    • Детская деятельность.
    • Соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки

    Раскрашивание готового изделия из теста  «Снегурочка танцует».

    1.Продолжать развивать умение раскрашивать готовое изделие (хорошо просушенное ) из теста.

    2.Закреплять названия одежды и головных уборов.

    3.Воспитывать аккуратность в работе.

    • Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка».
    • Выбор детьми способов разукрашивания готового изделия из теста.
    • Детская деятельность.
    • Гуашь, акварельные краски,  стаканчики, кисти, клеенка, салфетки.

    Зимующие птицы.

    Цвет предметов.

    4 неделя.

    ««Брелок

    «Совушка»( цветная тестопластика)

     

     

    1.Развивать умение передавать в лепке изображение птиц.

    2.Развивать умение передавать в лепке характерные признаки предметов.

    3.Воспитывать  аккуратность в работе

    • Загадка о сове.
    • Рассматривание иллюстраций, беседа.
    • Показ способа изображения.
    • Физминутка «Сова».
    • Детская деятельность.
    • Игра «Совушка-сова».
    • Цветное соленое тесто, салфетки, иллюстрации, цветные веревочки

    Раскрашивание готового изделия «Совушка».

    1.Развивать зрительное восприятие.

    2.Развивать творческую фантазию.

    3.Воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду товарищей.

    • Рассматривание готового изделия из теста.
    • Выбор материала для раскрашивания брелка.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Детская деятельность.
    • Выставка готовых брелков.
    • Краски акварель, гуашь, стаканчики, салфетки, кисти.

    Февраль. Раздел  III «Бумажные фантазии»

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Зима.

    Обувь.

    1 неделя.

    «Чудо-дерево»

    (Аппликация из фантиков)

     

    1.Обогащать знания детей о видах обуви.

    2. Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу.

    3. Способствовать развитию чувства цвета.

    • Чтение К. Чуковского «Чудо дерево».
    • Физ.минутка «Зима».
    • Совместная деятельность.
    • Ножницы, клей, фантики, картинки  «Чудо дерево»

    «Украсим сапожок»

     (декоративная аппликация)

    1. Закрепить умение приклеивать  детали на картонную заготовку.

    2.Способствовать развитию чувства композиции.

    3.Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

    • Рассматривание фото виды обуви.

    • Физ.минутка «Зарядка».

    • Детская  деятельность.

    • Фото «Обувь», клей, ножницы, пуговицы, картонные заготовки «сапожок».

    Февраль – последний месяц зимы.

    Одежда.

    2 неделя.

    «Шапочка для куклы»

    (декоративная аппликация)

    1.Продолжать развивать умение наносить клей на детали и ровно наклеивать их на бумагу.

    2.Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

    3.Развивать умение использовать в работе разные техники изображения.

    • Рассматривание иллюстраций головных уборов.
    • Выбор средств изображения.
    • Показ способа работы.
    • Физ.минутка «Начинаем отдыхать».
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Игра «Магазин шапочек».
    • Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы, нитки

    «Нарядные пальчики».

    (декоративная бумагопластика)

    1.Развивать умение вырезать из бумаги одежду для пальчикового театра.

    2.Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

    3.Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

    • Рассматривание кукольной одежды.
    • Показ способа изготовления пальчиковой одежды.
    • Пальчиковая зарядка.
    • Детская деятельность.
    • Игра с силуэтными куклами.
    • Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной бумаги, ткани, фольга, ножницы,  фломастеры, силуэты кукол.

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    День защитников Отечества.

    Форма предметов.

    3 неделя.

    «Портрет папы»

    (аппликация предметно-декоративная)

    1.Развивать умение правильно пользоваться ножницами.

    2.Познакомить с новым видом изображения – портретом.

    3.Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему подарок.

    • Рассматривание фотоальбомов.
    • Показ способа вырезания, изображения  на готовом изделии черт лица.
    • Физминутка.
    • Детская деятельность.
    • Выставка портретов.
    • Картонные заготовки, белая бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки.

    «Галстук для папы»

    (аппликация предметно-декоративная)

    1.Развивать умение изготавливать из цветной бумаги (ткани) галстук для портрета папы.

    2.Подвести к пониманию связи формы и декора.

    3.Воспитывать интерес  к подготовке подарков и сувениров.

    • Рассматривание разных иллюстраций с изображением галстуков, сравнение узоров.
    • Выбор материала.
    • Показ способа работы.
    • Физ.минутка «Стихи о папе»
    • Детская деятельность.
    • Портрет папы, ножницы, клей, цветная бумага, ткань, фольга.

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Зима.

    Величина предметов.

    4 неделя.

    «Дерево в снегу»

    (шерстяные нитки+соль)

    1.Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

    2.Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

    3.Развивать речь, мелкую моторику рук.

    • Беседа о зимней погода.
    • Показ способа изображения.
    • Физминутка «Зима».
    • Детская деятельность.
    • Выставка работ.
    • Демонстративные картинки, шерстяные нитки коричневого цвета , кисти, клей ПВА, ножницы, соль .

    «Снеговик и его друзья».

    (вата+ гуашь)

     1.Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине.

    2.Способствовать сенсорному развитию детей

    3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику

    • Рассматривание иллюстраций.
    • Показ приема работы с рассказом.
    • Физминутка.
    • Детская деятельность.
    • Вата, иллюстрации, белая бумага, клей, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки.

    Март.  Раздел  I «Рисование с использованием нетрадиционных технологий».

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Март – первый весенний месяц.

    1 неделя.

    «Милой мамочки портрет»

    (декоративное рисование с опорой на фотографию)

    1.Продолжать знакомство с видом изобразительного искусства – портретом

    2.Инициировать самостоятельный поиск изо средств для передачи особенностей внешнего вида мамы, сестры, бабушки.

    3. Воспитывать желание  нарисовать портрет  мамы.

    • Беседа о маме.
    • Показ способов изображения портрета с использованием элементов декора (шерстяные нитки).
    • Физминутка.
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Оформление портретов.
    • Белая бумага, гуашь, кисти, баночки, фото, шерстяные нитки., ножницы.

    Панно «Нежные подснежники».

    (рисование с элементами аппликации)

    1.Развивать эстетическое восприятие.

    2.Развивать умение воплощать в художественной форме представление о цветах.

    3.Воспитывать бережное отношение к природе.

    • Рассматривание иллюстраций подснежников.
    • Показ приемов работы.
    • Физ.минутка «Подснежник».
    • Деятельность детей.
    • Составление альбома «Весна-красна».
    • Иллюстрации, белая и цветная бумага, клей, ножницы.

    2 неделя.

    Весна.

    Цвет. Форма.

    «Солнышко, нарядись».

    (декоративное рисование)

    1. Развивать умение изображать декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна).

    2.Развивать воображение.

    3.Воспитывать любовь к народному искусству.

    • Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.
    • Помощь воспитателя в выборе материала, формата и образа изображения.
    • Физминутка.
    • Деятельность детей.
    • Выставка работ.
    • Акварельные краски, кисти, баночки, салфетки, образцы.

    «Весеннее небо»

    (рисование в технике

    по -мокрому «цветовая растяжка»

    1.Развивать умение изображать небо способом по-мокрому.

    2.Создание условий для отражения в рисунке весенних впечатлений.

    3.Развивать творчество детей.

    • Чтение отрывка «О Радуге и Мальчике, который хотел стать художником».
    • Показ способа изображения.
    • Физ минутка «Весенний дождь»
    • Деятельность детей.
    • Белые листы, ватные тампоны, краски, баночки, иллюстрации весеннего неба.

    3 неделя.

    «Возвращение перелетных птиц».

    Семья.

    «Грач – птица весны»

    (трафарет, поролон, ватные палочки)

    1.Развивать умение изображать грача, используя метод «ладошка» и оживлять его с помощью изобразительных средств.

    2.Отражать в рисунке приметы весны (ярко светит солнце, проталины).

    3.Располагать рисунок на середине листа.

    • Загадка о граче
    • Рассматривание иллюстраций о весне.
    • Показ приема изображения.
    • Физ.минутка «Птицы».
    • Деятельность детей.
    • Альбомный лист, краски, ватные палочки, тарелочки, тряпочки, трафарет, поролон.

    4 неделя.

    Мой город. Москва – наш дом.

    «Моя дружная семья»

    (ладошка)

    «В домах зажглись огоньки»

    (примакивание)

    1.Развивать умение обводить свою ладонь, прорисовывая каждый палец.

    2. Развивать умение передавать в рисунке характерные черты близкого человека ( усы, очки, прическа).

    3.Совершенствовать навык рисования акварельными красками.

    1.Разивать умение передавать картину вечернего города, его колорит6серые дома, в окнах горит свет разноцветный свет.

    2.Развивать зрительное восприятие, ориентировку на л/б.

    3.Воспитывать аккуратность в работе.

    • О/м «Назови свой дом».
    • Беседа о членах семьи.
    • Показ способа изображения.
    • Физ.минутка «Семья».
    • Детская деятельность.
    • И/у «Семья – это…..»
    • Бумага, краски, тарелочки, баночки, салфетки.

    • И/у «Дом какой?»
    • Показ способа изображения методом «примакивания»
    • Физ.минутка «Весна».
    • Детская деятельность.
    • Выставка работ.
    • Альб. лист, краски гуашевые, поролон, стаканчики, тарелочки, салфетки.

    «Спасская башня Кремля»

    (ватные палочки)

    1.Развитие умения передавать конструкцию башни и пропорцию частей.

    2.Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

    Формировать общественные представления, любовь к Родине.

    • Рассматривание иллюстрации Спасской башни. Беседа.
    • Показ способа работы.
    • Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
    • Детская деятельность.
    • Альбомный лист, краски, ватные палочки, иллюстрация Спасской башни, тряпочки.

    Апрель.  Раздел II :«Увлекательная тестопластика»

    Лексическая тема учителя-дефектолога

    Тема занятия

    Программные задачи

    Содержание занятий.

    Материал и оборудование

    Весна.

    Цвет предметов.

    1 неделя.

    «Весенний ковер»

    (плетение из жгутиков, тесто)

     

    1.Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства- ковроделием.

    2. Развивать умение лепить из теста коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

    3. Развивать моторику пальцев и синхронизировать движения обеих рук.

    • Беседа о ковроделии.
    • Показ способа плетения.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Детская деятельность.
    • И/у «Большой ковер».
    • Оформление выставки.
    • Тесто, стеки, салфетки, доски, цветной картон- основа, иллюстрации ковров.

    «Дед Мазай и зайцы»

    (сюжетная коллективная лепка на фольге с отражением)

    1.Развивать умение составлять коллективную композицию, передавая взаимоотношения.

    2.Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине

    3. Развивать глазомер, моторику рук.

    • Чтение отрывка Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
    • Показ способов изображения.
    • Физминутка.
    • Составление общей композиции.
    • Тесто, фольга с вылепленным бревном, стеки, салфетки,

    2 неделя.

    Весна.

    Мой дом.

    «Сказочный

    домик».

    ( коллективная работа, цветное тесто)

    1. Развивать умение создавать общую поделку, используя одинаковые заготовки.

    2.Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями ладони.

    3.Вызвать радость от результата общего труда.

    • Рассматривание иллюстраций сказочных домиков.
    • Показ способа работы.
    • Физ.минутка «Весна».
    • Совместная деятельность детей.
    • Выставка сказочного домика.
    • Цветное соленое тесто, клеенки, салфетки, иллюстрации.

    «Украшение сказочного домика»

    (продолжение)

    1.Развитие умения украшать готовое изделие (окна, крыша, двери).

    2.Развивать творческие способности детей, фантазию.

    3. Развитие мелкой моторики пальцев.

    • Рассматривание  сказочного домика.
    • Беседа о способах украшении домика.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Детская деятельность.
    • Выставка работы.
    • Фасоль, горох, пуговицы, клеенка, салфетки.

    3 неделя.

    Насекомые.

    Геометрические фигуры.

    «Муравьишки в муравейнике».

    ( Лепка из бумажной массы)

    1. Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье –маше.

    2.Развивать умение лепить мелких насекомых, передавая характерные  особенности строения.

    3.Показать  возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (усиков, глаз).

    • Рассматривание иллюстраций  муравейников. Беседа.
    • Показ способа лепки из бумажной массы папье-маше.
    • Физминутка.
    • Детская деятельность.
    • Старые салфетки, пластиковые ванночки, клейстер, дощечки, спички, пуговички, столовые ложки, иллюстрации.

    «Раскрашивание муравейника»

    (продолжение)

    1.Развивать согласованность в работе глаз и рук.

    2.Развивать фантазию, чувство цвета.

    3.Воспитывать интерес к природе.

    • Рассматривание  готового изделия - муравейника.
    • Беседа о насекомых.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Детская деятельность по раскрашиванию муравейника.
    • Выставка работы.
    • Гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, клеенка.

    4 неделя.

    Как выращивают хлеб.

    Повторение.

    «Крямнямчики».

    ( Лепка из сдобного теста)

    1.Вызвать интерес к лепке съедобных изделий из сдобного теста.

    2.Развивать умение декорировать лепные образы.

    3.Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

    • Знакомство со сдобным тестом.
    • Показ приемов лепки съедобных изделий.
    • Физминутка.
    • Совместная деятельность воспитателя и детей.
    • Украшение «крямчиков».
    • Сдобное тесто, сказка В. Кротова «Крямчики», доска, нож.

    «Солнышко, покажись»

    (лепка рельефная, декоративная)

    1.Развивать умение создавать солнечные образы пластическими средствами.

    2.Продолжать освоение техники рельефной лепки.

    3.Развивать чувство ритма и композиции.

    • Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»
    • Показ произведений декоративно-прикладного искусства и пояснение символов декоративных элементов.
    • Физ.минутка «Солнышко».
    • Детская деятельность.
    • Выставка работ.
    • Готовые основы-пластины, соленое тесто желтого цвета, салфетки, клеенки,  стеки, иллюстрации декоративных изображений солнца.

    Май. Раздел  III «Бумажные фантазии».

    1 неделя.

    День Победы.

    Повторение.

    «Открытка на

     9 Мая».

    ( панорамная композиция)

    1.Вызвать умение вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов.

    2.Обогащать аппликативную технику – вырезать цветы разной формы.

    3.Продолжать развивать умение работать  с панорамной композицией.

    • Чтение стихов про 9 Мая.
    • Показ способа вырезания розетковых цветов.
    • Физ.минутка.»Запах цветов» Лагздынь.
    • Совместная работа.
    • Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации цветов.

    «Звезда»

    (объемная техник, оригами)

    1.Развивать умение делать из бумаги объемную звезду.

    2.Развивать самостоятельность в работе..

    3.Воспитывать интерес к  технике  оригами, желание сделать поделку.

    • Д/и: «Что лишнее?»
    • Рассматривание образца. Показ приема работы.
    • Физ.минутка «Весна».
    • Детская деятельность.
    • Выставка работ.
    • Бумага белого, красного цвета, образец, иллюстрации, открытки.

    2 неделя.

    Комнатные растения.

     Май- последний месяц весны.

    «Нарядные бабочки».

    ( аппликация силуэтная симметричная)

    1.Развивать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и украшать по своему желанию.

    2.Развивать чувство цвета, формы.

    3.Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

    • Рассматривание иллюстраций с бабочками.
    • Показ способа силуэтного вырезания и украшения готового изделия
    • Физ.минутка «Бабочка» А. Фет.
    • Детская деятельность.
    • Выставка бабочек.
    • Белая и цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации, фантики, салфетки.

    «Пестрые цветы»

    (декоративная аппликация)

    1.Закреплять умение вырезать из квадратов.

    2.Составлять композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

    3.Воспитывать желание украшать готовое изделие.

    • Чтение стихотворения «Ромашки» Ф. Грубин.
    • Рассматривание иллюстраций цветов.
    • Показ приемов работы.
    • Физ.минутка «Цветы».
    • Самостоятельная деятельность детей.
    • Выставка работ.
    • Зеленый картон – основа, разноцветная гофрированная бумага, ножницы, клей, иллюстрации цветов.

    3 неделя

    Мониторинг.

    4 неделя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .

              КРУЖОК   «КАЛЯКА-МАЛЯКА»       Изобразительная         ...

    Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

    I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

    Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы

    Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

    Рабочая программа кружка по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет)

    ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Золотой петушок"       Ра...

    Программа кружка «В гостях у сказки» ( для детей логопедической группы 5-6 лет)

    Программа кружка«В гостях у сказки»( для детей логопедической группы 5-6 лет)...