:«Одежда для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Занятие пригатовленно для детей средней группы детского сада.При проведении данного занятия ребята из нашей группы были очень увлечины и смогли почувствовать себя настояшими портными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no2_97.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект№2  НОД по продуктивному виду деятельности(аппликации):«Одежда для куклы Кати.»

Творческое занятие для старшего возраста.                                        1.Программное содержание:                                                                                                                                                              1.Закрепить навыки детей в умении пользоваться кистью, развивать мелкую моторику  .                                                                                                                            2.Развивать умение детей создавать простые образы   .                                                                                                                                                                      3. Вызывать чувства сострадания и желание помочь окружающим.                                                                                                                                                                                                                 2.Предварительная работа : Пронаблюдать с детьми во  время прогулки за одеждой, в которую одеты люди осенью. Найти отличия летней одежды от зимней , обратить на них внимание детей. Обратить внимание детей на зависимость погодных условий и одеждой людей.

3.Словарная работа:   познакомить детей с понятием демисезонная одежда.                                                                                                                                                   4.Оборудование,  материалы: подготовить клей клейстер,  лист белого картона с изображением куклы в платье, вырезать из цветной бумаги заготовки разноцветных шапки, пальто, сапог, кисти, клеенки, приготовите игрушку куклу.                                                                                                                                                              5.Методы:  организационный момент, беседа, пояснение , самостоятельное   выполнение работы ,показ, анализ проделанной работы. наблюдение, чтение художественной литературы,.                                                                                                         6.Интеграция образовательных областей:, познание, социализация, коммуникация, художественная литература.                                                                                                                                                                     7.Ход занятия:                                                                                                                                                              Сюрпризный момент:                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, к нам в гости сегодня пришла кукла. Давайте, спросим как ее зовут?                                                                                                                                            

Дети: Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости ,но по дороги очень замерзла и не знаю как теперь мне идти домой к маме.                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кати и расскажем, почему ей так холодно. Скажите ,пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Осенью на улице тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А чтобы было нам тепло на улице ,что мы надеваем?

Дети: Теплую одежду.
Воспитатель: Какую теплую одежду вы знаете?

Дети : Шапка, куртка, свитер, варежки, штаны и т. д.

Воспитатель: Летняя обувь отличается от зимней?

Дети: Да.

Воспитатель: Что летом носят люди?

Дети: Сандалы, шлепки, туфли и т. д.

Воспитатель: Головные уборы имеют отличия?

Дети: Да.

Воспитателей: Какие летние головные уборы вы знаете?

Дети: Панамка, косынка и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне ,Катя одета по погоде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как одета Катя?

Дети : По летнему.        

Воспитатель: Что  на ней одето?

Дети Платье и сандал панама..  

Воспитатель: Как вы считаете нужно ли Кате одеться потеплее?

Дети: Да.

Воспитателей: Вы хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста ,кто шьет одежду?

Дети: Портной, швея.

Воспитатель: А кто придумывает?

Дети: Модельер.

Воспитатель: Я предлагаю представить вам ,что вы модельеры или портные и сделать одежды Кате .Вы согласны.
Дети: Да.        

Воспитатель:  Пройдемте к столам. На них разложены цветная бумага, клей и другие атрибутный для аппликации из которых я вам предлагаю вырезать и наклеить на приготовленные заготовки одежду .Согласны

Дети: Да.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                     Сели прямо, ноги вместе

Стоят ровно на полу.

Мои детки все готовы

Приступить скорей к труду.

Лист слегка мы наклоняем,

Левой рукой придерживаем.

В Правую – кисточку берем.                                    

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                    Клеить мы сейчас начнем.                                                                                                                                                          Наши пальчики проснулись.                                                                                                                                        Потянулись, потянулись, и встряхнулись.                                                                                                                                     По дорожке пробежались, побежали, побежали

. И устали, и устали                                                                                                                                                                    .А теперь хотят опять с нами пальцы поиграть  

Воспитатель: Приступайте к работе.                    
                                                                                                                                                             
Анализ  аппликации. Совместное рассматривание работ детей .

Воспитатель : Вы сегодня потрудились на славу! Вы настоящие художники .Катя одетая в осеннюю одежду уходит.                                                                            8.Список литературы  :1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство» ,ООО Издательство «ДетствоПресс»,2011г.,Т.И.Бабаева,А.Г.ГогоберидзеЗ.А.Михайлова.                                                                                                     2.«Изобразительная деятельность детей в условиях ДОУ»,  З.М Богусловская,Е.О.Смирнова,М.:Просвещение,1991-207с.                                                                                                                                                                                                                                                                  3. «Кукла»,Е.Михайленко,М.:-ООО «Фламинго»2003г.

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста на тему:"Одежда для куклы Кати"

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста на тему:"Одежда для куклы Кати"...

Постираем кукле Кате одежду

Формирование положительного отношения дошкольников  к  хозяйственно-бытовому труду и его результатам....

"Учим куклу Катю - стирать и сушить одежду"

Организация ролевой игры в группе раннего возраста....

«Одежда для куклы Кати»

Конспект по развитию речи с детьми  раннего возраста «Одежда для куклы Кати»Цель: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.Задачи: побуждать детей  форм...