Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."

Скачать:


Предварительный просмотр:


  Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к

                                             школе группе.

               Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;

            -воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;

              -учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры:  «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России).  В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас  загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.

          Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

          А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.  (Медведь).

          Прямо с ёлки на пенёк

          Прыгнул рыжий огонёк.

          А потом на ствол ольхи

          Подскочил прыжком лихим.  (Белка).

          Когда я голодный, меня не встречай,

          Щёлкну зубами и съем невзначай.  (Волк).

          Угадайте, что за шапка?

          Меха — целая охапка,

          Шапка бегает в бору,

        У стволов грызёт кору.  (Заяц).

        Посмотрите-ка какая,

        Вся горит, как золотая,

        Ходит в шубке дорогой,

        Хвост пушистый и большой.

        На увёртки мастерица.
       Как зовут её?  (Лисица).

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание  и беседа о каждом из них.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.

   Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

         Зайка скачет по кусточкам,                   Скачут на двух ногах, сделав «уши» 

         По болоту и по кочкам.                     из ладошек.

         Белка прыгает по веткам,                Прыгают, согнув руки перед грудью.

         Гриб несёт бельчатам-деткам.

         Ходит мишка косолапый,                Идут вперевалочку.

         У него кривые лапы.

         Без тропинок, без дорожек            Двигаются в полуприсяде, сделав

         Катится колючий ёжик.                   круглые спинки.

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"

Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....