Методическая разработка по аппликации «Загадки с грядки»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.
Задачи
Образовательные
Учить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: по нарисованному контуру, из квадрата, прямоугольника, закругляя уголки.
Развивающие
Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность, самастоятельность в работе.
Предварительная работа.
Вместе с детьми изготовить ватные листы. На тонкий лист картона разложить тонким слоем вату, смочить цветным клейстером, добавив в клейстер гуашь жёлтого, зелёного, красного, оранжевого и др. цветов. Когда листы высохнут, перевернуть и смочить клейстером с другой стороны, высушить. Нарезать листы на квадраты, прямоугольники.
Материал:листы картона, формы из ватного листа. клей. кисти, тряпочки, клеёнка на стол.
Ход совместной деятельности.
Здравствуйте. ребята! Я-пугало. Я живу на огороде. С давних времён люди ставят меня на грядках. Зачем они это делают? А в действительности я помогаю спасать урожай от птиц? Но всё равно людям нравится набивать соломой старую одежду и украшать пугалом свой огород.
Принёс я вам подарки с моего огорода. Отгадайте-ка, ребятки, что растёт у меня на грядке?
Загадки об овощах.
Показался жёлтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати-не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня, я. (РЕПКА) .
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу- не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок (ПОМИДОР) .
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный.
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?. (ОГУРЕЦ)
За кудрявый хохолок
Лису из норки уволок. (МОРКОВЬ) .
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте вырежем из ватных листов, которые мы заранее приготовили, отгадки и приклеим их на грядки. Воспитатель напоминает детям, как из квадратов и прямоугольников вырезать округлую и овальную формы. Можно дать трафареты.
В конце занятия воспитатель предлагает детям вместе с пугалом рассмотреть "грядки" с овощами и показать их товарищам. Отметить те работы. в которых овощи получились как настоящие. Пугало читает стихотворение:
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь весна пришла, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины были в землю брошены.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
А собрали пять мешков удивительных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Л. Некрасов.
Пугало прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка НОД по рисованию "Грядка с луком"
Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас...
Методическая разработка "Витамины с грядки"
Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»...
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Методическая разработка. Проект по здоровьесбережению «Витаминки на грядке и на дереве» для детей младшей группы
Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...
Методическая разработка экспериментально-исследовательского проекта «Зелёная грядка на подоконнике».
Презентация проекта для старшей группы детей с ТНР состоит из восьми слайдов. Проект включает в себя подготовительную словарную работу, наблюдение за ростом растений, а также коррекционные упражнения ...
Методическая разработка. Конспект и презентация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Овощи на грядке".»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)«Овощи на грядке». - Закрепить...