Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект квест – игры по экологии

      «Выросли на грядке, чтобы съели ребятки»           

  Цельпоказать взаимосвязь объектов живой и неживой природы, влияние солнца, воздуха и воды на жизнь растений.

 Задачи:
1.
Формировать  представление о строении растений, об их росте и развитии. Упражнять в умении различать овощи и фрукты. Расширять представление об овощах, их пользе и использовании в пищу человеком.

2.Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях.
3.
Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
4.
Развивать познавательно-исследовательский интерес.

5.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры
6.
Воспитывать любовь к родной природеПоддерживать интерес к познанию окружающего мира.  

Оборудование. Контейнеры с огурцами, помидорами, болгарским перцем, отварным картофелем, зеленым луком; фартуками, одноразовыми ножиками, дощечками, пластмассовыми тарелками по количеству детей, чашкой. Изображения объектов живой и неживой природы, частей растений. Муляжи овощей и фруктов, 2 корзины. Предметные картинки: солнце, дождик, почва, ветер, шампунь, зонт, вентилятор, еда, одежда и обувь

                                   Ход игры.

В гости к детям приходит медицинская сестра, отмечает, что дети выросли за летний период, поправились, повзрослели. Интересуется, здоровы ли они? Затем она спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Имеют ли солнце, воздух и вода значение для здоровья человека? Как влияют солнце, воздух и вода на жизнь растений? Нужны ли нам растения? Медицинская сестра делает вывод, что растительная пища очень полезна и предлагает детям приготовить салат из овощей. Но, оказывается, детям необходимо успешно пройти несколько испытаний, чтобы доказать, что они достаточно подготовлены. После каждого пройденного испытания участники будут получать контейнер с чем-то необходимым для процесса приготовления салата.

1 испытание. Перед детьми находятся листы с изображением живой и неживой природы. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название объекта живой природы.

2 испытание. Загадки о частях растения. Дети выбирают среди изображений отгадку.

«Он находится в земле, удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу» (Корень)

«Эта часть придает растению форму, переносит соки от корня к листьям и цветкам»(Стебель)

«Они поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород» (Листья)

«Он – украшение растений. Если он привлечет насекомых красивыми лепестками и ароматом, то получится плод с семенами» (Цветок)

«Это – самая желанная часть растения для человека, бывает кислый, сладкий, горький, мягкий, твердый,сочный…»(Плод)

3 испытание. Отсортировать овощи от фруктов.

4 испытание. Рассмотреть овощи и назвать части, которые употребляют в пищу.

5 испытание. Разучить подвижное упражнение:

Посажу я семечко в маленький горшок,(сидят на корточках)

Вырастит из семечка тонкий стебелек, (медленно поднимаются)

А потом листочки, (руки, сжатые в кулачки в стороны)

А потом цветочки (расправить пальцы)

К солнцу потянулись, (тянут руки вверх на носочках)

Солнцу улыбнулись (шевелят пальцами)

6 испытание. Найти среди картинок то, что нужно растениям для роста и развития

(солнце, воздух, вода, почва)

 Дети после каждого испытания получают контейнер с овощами, фартуками, ножиками, дощечками, чашками, маслом, солью. Режут на дощечках овощи, смешивают в одной чашке. Затем салат раскладывается по тарелкам. Медицинская  сестра поздравляет детей с успешным прохождением испытаний, пробует салат, отмечает, что он получился вкусным и очень полезным и предлагает ребятам отведать, что получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

Методическая разработка. Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы».

Цель:Создание условий для воспитания у детей экологической культуры и позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.ЗадачиОбучающиеформировать у детей желание сохранить окр...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...