Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры  «Поможем Лешему добраться до дома»  с детьми старшей группы.

                                  Автор: воспитатель Мишина Л.П. (1КК)

Цель:  закрепление правил дорожного движения.

Задачи: - закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в  играх соревновательного характера.

Оборудование. Игрушечный светофор, картинки с дорожными знаками,  светофор–пазлы,  детские машины, фишки, корзинка с грибами- печеньем ( по 5 на каждого)

                                                      Ход игры.  

        Перед детьми на участке детского сада появляется Леший (переодетый взрослый). Ведущая интересуется у него, как он попал в детский сад. Гость объясняет, что собирал в лесу грибы и заблудился, оказался в городе, испугался, потому что везде какие – то чудища на колесах носятся, рычат, гудят, пугают, теперь не знает, как назад попасть. Ведущая успокаивает Лешего и спрашивает у ребят, чего тот испугался (машин на дороге)Далее она говорит, что нужно соблюдать при движении по улицам правила и тогда ничего не нужно будет бояться. Леший хотел бы, чтобы ребята рассказали ему эти правила, а за это он угостит ребят съедобными печеными грибами – каждому за урок  по одному.

1 урок. Помоги светофору собрать огоньки.  Дети собирают светофор из частей, правильно располагая по цвету огоньки.

2 урок. Сигналы светофора. Ведущая меняет сигналы на макете светофора, а дети на зеленый свет  ходят по участку, на желтый – шагают на месте, на красный – стоят на месте.

3 урок. Обозначение знаков. Ведущая зачитывает загадку - описание, дети находят нужный знак.

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?("Неровная дорога")

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...("Опасный поворот»)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.("Пешеходный переход".)

Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( движение запрещено)

Затихают все моторы 
И внимательны шоферы 
Если знаки говорят: 
«Близко школа, детский сад» (Дети)

Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
( въезд запрещён)

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(железнодорожный шлагбаум)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)

4 урок. Загадки Лешего.

 А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них непросто.

 Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

 Кто из вас в вагоне тесном

 Уступил старушке место?

( Это я, это я, это все мои друзья!)

 Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

 Знает кто, что свет зеленый означает-

 По дороге каждый смело пусть шагает.

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

(Дети молчат.)

 Ответит кто без промедления,

  Что желтый свет - предупреждение?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

 Кто вблизи проезжей части

     Весело гоняет мячик?

(Дети молчат.)

 Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Леший.Молодцы, дети!

5 урок. Обучение вождению Леший благодарит ребят за обучение правилам дорожного движения и сообщает, что ему теперь не страшно ходить  по улицам. Ведущая спрашивает, умеет ли Леший водить машину. Леший удивляется, а что в этом сложного. Но ведущая предлагает детям показать, как следует объезжать препятствия, не задевая их и не врезаясь.

Ведущая призывает Лешего быть внимательным, соблюдать правила при перемещении по улицам. Дети желают гостю доброго пути. Леший уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект "Будим добрыми расти"

Развитие связной речи детей для детей раннего возраста на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»....

Методическая разработка: Конспект "Будим добрыми расти"

Развитие связной речи детей для детей раннего возраста на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»....

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....