"Примерное планирование для воспитателей с учетом ФГОС"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Донская Лариса Арсентьевна

Планирование продуктивной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspektivnoe_planirovanie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование

непосредственно образовательной деятельности по аппликации

в старшей  группе.

             Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Овладевая техникой и способами обработки бумаги, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески передавать свои впечатления полученные от общения с окружающим миром, с художественной литературой, с природой.

Аппликация подводит ребёнка к успешному обучению в школе, так как владея навыками и техникой аппликации у детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются плавность, точность, быстрота.

Я хотела бы поделиться с педагогами дошкольниками своим вариантом планирования для детей старшей группы по аппликации. Возможно этот вариант планирования и творческий подход дадут возможность работать с детьми интересно и разнообразно.

Время проведения НОД

Тема НОД

Цель

Сентябрь

Полевые цветы (рисование – акварель, восковые мелки).

Цветочная поляна.

Лукошко с грибами.

Закрепить навыки в рисовании двумя материалами: восковой мелок и акварель. Более точно передавать форму и окраску цветов.

Интеграция аппликации и рисования. Упражнять в вырезании цветов разной формы, развивать зрительно – двигательную координацию. Формировать умение составлять композицию из пяти и более цветов.

Осваивать технику симметричного вырезания.

Ноябрь

Кленовый лист

Машины на улице (рисование)

Использовать приёмы обрывной аппликации, передавать цветовую гамму отдельных частей листа бумагой разного цвета и тона.

Работа гуашевыми красками. Рисование грузового и легкового транспорта, используя предварительное рисование наброска простым карандашом.

Использовать предварительно тонированную бумагу. Формировать навык совместно и творчески определять содержание аппликации. Устанавливать взаимосвязь между различными предметами (дома, машины). Побуждать создавать композицию.

Декабрь

«Сказочный лес» (аппликация в сочетании с гуашью на цветном фоне).

Весёлые зверята.

Формировать навык вырезать елочки разных размеров, приёмом складывания заготовки пополам, свободно размещать фигуры на листе.

Формировать навык вырезать фигуру зайца, медведя (по желанию) используя лекало, дополнять её маленькими характерными деталями. Собрать зверят в праздничный хоровод вокруг новогодней ёлки. Способствовать развитию чувства удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Январь

Дед Мороз.

Снегири – фонарики.

Весёлые рыбки (рисование акварель).

Формировать умение передавать образ Деда Мороза (в длинной шубе с мехом, валенках шапке. На основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приёмами.

Формировать навык вырезать части птицы, соотносить их по величине и окраски, для создания яркого образа. Использовать приём обратной аппликации для изображения ветки.

Формировать умение рисовать рыбок разных размеров. Использовать элементы декоративного рисования, при изображении рыбки.

Февраль

На дне морском (коллективное рисование, акварель).

На дне морском (соединение аппликации с рисованием, коллективно).

Украшение коробочки – шкатулки.

Формировать умение рисовать рыбок разных форм и размеров. Использовать элементы декоративного рисования при изображении рыбки.

Формировать умение составлять композицию. Закреплять умение вырезать рыбок, передавая закруглённые и заострённые формы, зубчатости плавника и хвоста. Развивать способность контроля за движением руки. Формировать эстетические чувства при составлении композиции.

Выполнение аппликации на приготовленной для дальнейшего складывания коробочке – шкатулке. Закреплять умение вырезать элементы узора, складывая полоску бумаги гармошкой для получения нескольких деталей. Способствовать развитию умения украшать коробочку, красиво сочетая и чередуя формы и цвет.

Март

Подарок маме.

Африка! Африка!

Африка! Африка! (рисование гуашевыми красками).

Африка! Африка!

Выполнение аппликации на заранее приготовленной основе в форме открытки. Формировать умение вырезать цветы и листья тюльпанов, используя симметричное вырезания. Составлять из них красочную цветочную композицию.

Формировать навык вырезать животных разных стран. Опираясь на свои навыки и умения, дети применяют силуэтное вырезание и вырезание по контуру (контур животного дети рисуют самостоятельно простым   карандашом).

Дополнение фигуры животного характерными деталями (глаза, пятна, копыта). Самостоятельный выбор вариантов для выполнения работы.

Заготовленную заранее (вместе с детьми) форму из бумаги в виде материка Африка, раскрасить гуашевыми красками, выделяя цветом природу материков (пустыни, реки, джунгли).

Закрепить умение создавать композицию, свободно размещать вырезанные фигуры животных. Использовать в работе элементы обратной аппликации (деревья). Формировать умение детей согласовывать свои действия с общим замыслом работы.

Апрель

Космическая фантазия (рисование, подготовленная работа).

Весенний венок.

Продолжать формировать умение создавать аппликационную композицию. Закреплять умение вырезать круглые формы – планеты (изготовленные способом выдувания пузырьков через трубочку их стаканчиков с разными красками), фигуры инопланетянина задуманную ребенком. Использовать знакомые приёмы вырезания. Дополнять фигуру инопланетянина характерными деталями с помощью гуашевых красок. Стимулировать проявление самостоятельного творчества.

Закреплять умение детей вырезать цветы и листья, используя симметричное вырезание (тюльпаны ландыши). Составлять из них узорную композицию в виде венка.

май

Бабочка – красавица

Сказочная птица

Формировать умение вырезать бабочку, используя симметричное вырезание. Дополнить бабочку характерными деталями (усы, глаза), украшениями. Развивать художественный вкус при оформлении аппликации.

Создать образ сказочной птицы на основе прочитанных сказок. Использовать знакомые приёмы вырезания. Поощрять самостоятельное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитателя с учетом ФГОС

План  воспитательно-образовательной работы  – рабочий документ воспитателя, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.Планирование – заблаговременное определение порядка, по...

"Примерное планирование для воспитателей с учетом ФГОС"

Примерное перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.....

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Медиапрезентация "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В медиапрезентации кратко представлены требования ФГОС ДО к образовательной деятельности, адаптированная образовательная программа. календарное планирование....

Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»

План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...

План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в сентябре

Еще один вариант оформления планов работы воспитателя с учетом ФГОС ДО на сентябрь в средней логогруппе.Темы недели: Фрукты.Труд взрослых в садахДеревья осенью. Лес...