Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Водзянская Тереза Эдвардовна

Мы пришли на грядку.

Тыква – вот, а вот – томат.

Здесь – капуста, здесь – салат,

Тмин, картошка, артишок,

и петрушки корешок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx656.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №55 «Кузнечик»

Конспект  занятия

по изобразительной  деятельности

(лепка)

в средней группе на тему:

 «Фрукты и овощи»

                                                                                                                    Воспитатель

Водзянская Тереза Эдвардовна

г. Подольск

2014 г.

ЦЕЛЬ:

Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.

2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг – яблоко, овал – картошка и т. д.)

3. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные (огуречный, яблочный, апельсиновый и т. д.)

Индивидуальная работа:

Закрепить с Максимом, Дариной умение катать пластилин прямым движением рук, при лепке предметов овальной формы и кругообразными при лепке предметов круглой формы.

Материал: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, три тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.

ХОД ООД:

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес письмо от Осени для ребят нашей группы.

Вос-ль: Ребята, а что же нам надо сделать с письмом?

Дети:___

Вос - ль: Правильно, ребята, давайте это письмо прочитаем! (читает письмо)

Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к лесным зверятам на праздник, несла им гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти на праздник, а зверята меня очень сильно ждут, надеются, что я приду к ним в гости с подарками. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Вос – ль: Ребята, мы сможем помочь Осени?

Дети:___

Вос – ль: А как мы сможем помочь Осени?

Дети:___

Вос-ль: Правильно, а как вы думаете, что за подарки Осень несла зверятам?

Дети:___

Вос-ль: Правильно, овощи и фрукты. А кто из вас знает, где растут овощи?

- А где растут фрукты?

-Какие овощи вы знаете?

-Какие фрукты вы знаете?

-Вот сейчас я вас проверю. В этом мешочке лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелочки. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?

Что это? (круг)

Что это? (овал)

Правильно. В одну тарелку мы положим  круглые овощи и фрукты. А в другую тарелку - овощи и фрукты, похожие на овал. (Проводится игра «Чудесный мешочек»)

Вос - ль: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать Осени! Занимайте свое место для лепки.

Проводится лепка.

В середине занятия проводится физкультминутка.

Мы пришли на грядку.

Тыква – вот, а вот – томат.

Здесь – капуста, здесь – салат,

Тмин, картошка, артишок,

и петрушки корешок.

Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.

Молодцы, ребята, кто что слепил?

Дети:___

Вот какие вы молодцы. Я надеюсь, что Осени и зверятам очень понравятся ваши поделки.

А кто мне скажет, что мы сегодня делали?

Дети ___

А вы знаете, из чего делают сок?

Дети: ___

Вос – ль: Да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.

А из персика получается персиковый сок.

А из огурцов, какой получается сок?

Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?

-Посмотрите, какой подарок передала для вас  Осень. Это сок из яблок, как он называется?

Занятие наше закончилось . Сейчас мы вымоем руки и будем пить яблочный сок. C:\Documents and Settings\NV10\Рабочий стол\КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЯ\Фото0966.jpgC:\Documents and Settings\NV10\Рабочий стол\КАТЕГОРИЯ\ЗАНЯТИЯ\Фото0970.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:"Теремок"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:"Теремок"....

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе «Грибы для Белочки»

Грибы для Белочки»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.Задачи: учить детей лепить грибы из двух част...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе. «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь&r...