Досуг с родителями по лепке "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хотько Татьяна Ивановна

Развитие творческих способностей детей в ходе совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_s_roditelyami_po_lepke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

Цель:

Развитие творческих  способностей детей в ходе совместной деятельности с родителями.

Задачи:

- Вызвать интерес у детей и родителей к продуктивному виду деятельности.

-Обобщить знания детей о русских народных сказках ( Теремок , Репка, Три медведя, Гуси-лебеди, Маша и медведь)

-Формировать умение передавать в лепке художественные образы персонажей.

-Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.

-Развивать диалогическую речь, мышление, фантазию, воображение.

-Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместной  деятельности.

Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, природный материал ( семечки, крупы и т.д.), схемы для лепки, аудиозаписи, мультимедийная  техника, книга.

Используемые технологии:

  1. Информационно-коммуникативные
  2. Игровые
  3. Педагогические технологии в работе с родителями
  4. Личностно-ориентированные

ХОД ДОСУГА.

В зале звучит музыка «В гостях у сказки». Вос- ль в костюме сказочницы приглашает родителей и детей в зал.

Вос- ль: Здравствуйте гости дорогие. Как мне приятно, что мы вместе собрались. Я пришла к вам из волшебной страны, страны русских народных сказок, где есть много чудес. И пришла я к вам с волшебным  экраном.

Давайте посмотрим и послушаем что он говорит.

Сказочник: Здравствуйте дети! Мне пришло письмо по электронной почте и я готов вам помочь. Но вы должны вместе отгадать мои загадки.

Вос- ль: Ребята, а у кого мы просили помощи? Ведь мамы и папы не знают.

Ответы  детей. У сказочника. Мы просили «оживить» нашу книгу, чтобы в ней появились герои из сказок и предметы.

Вос- ль показывает книгу сказок. А сейчас будьте внимательны. Я буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

Загадка 1. Мышка дом себе нашла,

Мышка доброю была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

Загадка 2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там  три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки…(Три медведя).

Загадка  3.   Что за сказка:

Кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали

Овощ из земли достали.   (Репка).

 

Загадка 4.    А дорога далека

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок…(Маша и медведь).

Загадка  5.  Сестрица Аленушка братца искала

Добрая печка ей помогала,

Речка ее берегами укрыла

Яблонька яблочками ее угостила…(Гуси-лебеди).


Сказочник: Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно, и я вам открою секрет: на столе лежит пластилин, но пластилин не простой, а волшебный. Кто из него лепит, у них все получается.

Вос-ль: А давайте вместе дружно из волшебного пластилина слепим сказочных героев, а для этого нам нужны, наши умелые пальчики.

Ребята и родители вставайте дружно в круг, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы сказки оживить (разводим руки в стороны)

С вами будем мы лепить (имитация лепки)

Шарики, колбаски

Все они из сказки (раскрываем пальцы)

А из них лису, кота,

мышку, мишку и ежа (поочередно загибаем пальцы обеих рук)

Дружно мы стараемся (пальцы в замок)

Лепим, развиваемся (потереть ладошки).

Вос-ль: теперь точно готовы лепить из волшебного пластилина.  Приглашаю вас сесть за столы.

А сейчас внимательно послушайте меня:
1.Выберете героя.

2.Договориться,  кто  какую часть лепит или предмет.

3.Выбрать нужный цвет пластилина, материал, если понадобится (стеки, семечки…)

4.Слепить части выбранного героя, соединить.

5.А главное быть дружными и помогать друг другу.

В помощь кому потребуется предлагаю схемы лепки и дополнительный материал(бусинки, семечки и т.д.) .

В ходе лепки звучит спокойная  музыка, воспитатель помогает разделить сложный образ на отдельные элементы, придать сказочному герою выразительность.

По окончании работы дети и родители рассказывают о своем творчестве: название сказки, о герое или предмете из сказки, и размещают в книге на сказочной полянке.

Вос-ль: посмотрите, какой замечательной стала, наша книга и герои в ней необычные, интересные и волшебные. А как вы думаете, что помогло нам сделать такую волшебную книгу?  

Ответы детей.

Вос-ль: правильно, то, что все трудились вместе и помогали друг другу. Ребята! Сказочнику все очень понравилось, и он дарит нам песенку. Давайте вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и песенку веселую подпоем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"

конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"...

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"

Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"

Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...

Досуг по развитию речи "В гостях у сказки"

Приобщить детей среднего дошкольного возраста к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...