Конспект открытого урока по предмету "Ручной труд"
план-конспект урока по аппликации, лепке на тему

Дичманис Валентина Филипповна

Тема: "ЛИСТОПАД" (использование готовых деталей для создания образа с помощью аппликации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ruchnoy_trud.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

"РУЧНОЙ ТРУД"

ТЕМА: "ЛИСТОПАД" (использование готовых деталей для создания образа с помощью аппликации)

                                                                                          Учитель:

                                                                                          Дичманис В.Ф.

         Дата проведения:

                                                                                          14.11.2014 г.

г. Петергоф

Тема: "Листопад" (использование готовых деталей для создания образа с помощью аппликации)

Цели:

Образовательная: учить создавать образ листопада из готовых деталей с помощью аппликации.

Коррекционная: развивать мелкую моторику на основе игровых упражнений и заданий.

Воспитательная: воспитывать интерес к совместным действиям.

Оборудование: Лист бумаги серого цвета, заготовки листьев красного и желтого цвета разного размера, клей-карандаш, фланелеграф, листья из ковролина, корзинки, салфетки, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями на осеннюю тематику.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних листьев, иллюстраций с изображением осени, составление букета из листьев.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная часть

Сообщение темы урока

Игровое упражнение

«Ковер из листьев»

на фланелеграфе.

Показ и объяснение

учителем.

Физкультурная

минутка.

Показ и объяснение

учителем.

Учитель дает звонок.

«Прозвенел звонок, начинается урок!»

Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой.

- Привет, привет!

 Ритуал приветствия.

- Кто здесь, кто с нами?

- Кто здесь, кто пришел?

- Это Али.

Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию.

- И это Али.

Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

-Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

-Это Валя.

Учитель показывает на себя,

затем на фотографию.

- И это Валя.

-Сейчас на улице осень.

Учитель показывает пикто-

грамму «Осень».

Учитель читает стихотворение В. Стручков.

- Листья желтые кружатся

На землю ковриком ложатся

Желтых листьев хоровод

Осенью случается

Танец этот каждый год

«Листопадом» называется.

Сейчас у нас будет урок

«Ручной труд» (пиктограмма).

- Осенью с деревьев опадают листья. Сегодня на уроке мы будем все вместе делать аппликацию из желтых и красных листьев.

- А сейчас мы  поиграем  с пальчиками, подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Листопад».

- Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Вот- дубовый, вот-кленовый,

Вот – рябиновый резной

Вот – с березки, золотой

Вот-последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

С каждым ребенком проводится пальчиковая гимнастика. Используется несколько вариантов стихотворений.

Дети посмотрите у меня на подносе лежат желтые и красные листья. Сделаем «ковер» из листьев.

- Катя, на листочек, приложи его к фланелеграфу.

- Распределяем листья по всему фланелеграфу, чтобы получился красивый «ковер» из листьев.

Али выполняет это упраж-

нение с учителем на настоль-

ном фланелеграфе.  

- Молодцы, получился красивый ковер.

Учитель читает стихотворение Н. Ивенсон «Осень»

- Падают, падают листья.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

Учитель разбрасывает листья по полу.

Звучит песня об осени.

Катя, Алина, Саша, Али пойдемте погуляем.

Возьмем корзинки в руки, соберем листья.

- Молодцы, собрали полные корзинки листьев.

- Сейчас мы будем делать все вместе аппликацию из желтых и красных листьев.

Учитель раскладывает на столе лист серого цвета, смазывает его клеем. На подносе заготовки листьев желтого и красного цвета. Учитель берет заготовку листа и прикладывает к листу бумаги, прижимает пальцами, затем тряпочкой.

- Катя, возьми листок и приложи к листу бумаги, прижми пальчиками, затем тряпочкой. Молодец.

Листик гладкий, рукам приятно.То же самое выпол-

няют все дети с помощью

учителя.

Молодцы, получился красивый «ковер из листьев».

-  Али, Катя, Алина, вы сегодня хорошо играли и занимались. Сделали красивую аппликацию из осенних листьев.

-Молодцы!

Звучит песенка про  осень.

Алина, Катя, давайте возьмем в руки по листочку

и потанцуем.  

-Молодцы.

Ритуал прощания.

Прозвенел звонок и закончился урок.

- Урок закончен.

Помашем гостям, до свидания.

- До свидания Али, Катя, Алина.

 

Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя.

 

Дети с помощью

учителя разгибают

пальцы из кулака.

Катя, Алина собирают листья в корзинки.

Дети вместе с учи-

телем выполняют

действия по тексту

песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...