Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

 Ирина Геннадьевна Афанасьева

 

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание  чувства композиции, интереса и любви к родному  городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_na_nashey_ulitse.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дома на нашей улице».

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание  чувства композиции, интереса и любви к родному  городу.

Словарная работа: город, улица Здвинского.

Методические приемы:

*сюрпризный момент

*проблемная ситуация

*путешествие до леса

*встреча с Бельчонком

*аппликация « Улица»

*игра « Назови свою улицу»

*прохождение полосы препятствий

Ход:  

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери « Кто там ?» и вносит плачущего  Бельчонка .

В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок  говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой . Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать?Давайте ему поможем.

Дети: Мы ему поможем.

В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок?

 Бельчонок: Я забыл…я не знаю, где я живу….

В: Дети, а где живет Бельчонок?

Дети: В лесу.

В:  А кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, и т. д.

В: Мы сейчас покажем Бельчоноку дорогу домой.(дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу)

Ходьба по узкой тропинке( ходьба по гимнастической доске)

Лазанье под упавшее дерево(лазанье под натянутый канат)

Прыжки через  ручеек(прыжки через две рейки)

В: Вот и лес! Запомнил,  Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад.(садит детей)

Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы?

Дети: Да, в городе.

В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город большой и красивый. В  нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок , хочешь узнать? Тогда послушай. Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот,  Бельчонок, какие молодцы наши дети!

 Бельчонок:  А вы знаете на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице  Здвинского.

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть.   Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Здвинского, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму…

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домов. В нашем городе много  домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз  и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.

В: Ну, сначала давайте отдохнём.

Физкультминутка « Белочка»

Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения)

 Заниматься целый день.

 С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево)

 На сучке она присела.(присесть)

 Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо)

 Покружилась над дуплом.(покружиться)

 Влево-вправо целый день (на двух ногах влево-вправо)

 Прыгать белочке не лень.

В: Садитесь, пожалуйста на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

(предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы )

В:Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и  мы приклеем  его к ватману и у нас получится целая улица.

В:Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Здвинского.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания!              

Дети: Конечно, Бельчонок , до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

конспект НОД в средней группе "Наша улица"

Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект по БЖД "Наша улица"

Задачи.Закреплять правила дорожного движения, умеие применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению з...

Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»

Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...

Конспект целевой прогулки "Наша улица"

Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....

Конспект по ПДД «Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....