Снеговик
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шарапова Ирина Васильевна

Позновательно-творческий проект в средней группе на тему "Снеговик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx238.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новохопёрский детский сад «Ласточка»

Познавательно – творческий проект

на тему:

«Снеговик»

(средняя группа)

Выполнила:

Шарапова И.В.

Паспорт проета:

  1. Название проекта: «Снеговик».
  2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
  3. Тип проекта: исследовательский - творческий.
  4. Продолжительность: месяц.
  5. Цель: приобщение  к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
  6. Задачи проекта:
  • Познакомить детей с историей образа Снеговика.
  • Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление.
  • Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
  • Помогать  детям взаимодействовать с неживой природой.
  • Вовлекать родителей в проект.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для совместной  деятельности детей

Работа с родителями

Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления

Рисование на тему  «Елка».  Рассматривание иллюстраций.

Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков.

Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков.

Аппликация «Снеговик»

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме.

Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» ,

Предложить родителям вместе с детьми просмотреть  мультфильмы.

Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь»

Украшение группы

Папка – передвижка «Зимние игры и забавы»

Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок.

Оформление выставки «Снеговики»

Лепка Снеговика на прогулке.

Украшение елки.

Изготовление открыток.

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Лепка  «Снеговик»

Слушание песен о снеговике

Рисование «Узоров на окне»

Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики».

Рисование «Вот какие разные снеговики»

Украшение окон к Новому году.

Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков.

Родители принимают участие в украшении группы.

Чтение сказочной повести «Как снеговики пошли в школу» (Школа в Дедморозовке) А. Усачева

Раскрашивание снеговиков.

Эксперимент: «Как снег превращается в воду?»

Оформление мини- выставки «Снеговики»

Результаты проекта «Снеговик»:

Проект «Снеговик» длился месяц.

Каждый день мы читали по одной истории из сказочной повести.

Во время проведения проекта «Снеговик» дети  всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика.

Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку «Снеговики».                    

 У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Стихи про снеговика

***

Неуклюжий с виду малый,

Во дворе встал величаво,

Хоть на голове черпак,

Выглядит не как чудак.

Он мороза не боится,

В этом с ним нам не сравниться.

Глазки – черный уголек,

Грустен он и одинок!

Чтоб его развеселить,

Друга нужно нам слепить.

Станут, чтоб в руке рука,

Будет два Снеговика!

***

Шар, второй, и третий здесь же,

Блестит снежная одежда.

Верхний шарик – голова,

Здесь с углей глазика два!

Шар второй — животик круглый,

Подтянул ремешком туго!

Третий  — сюртука подол,

И в мороз ему тепло.

Шапка  — старая кастрюля,

Нос сейчас же смастерю я,

В руку дам ему метлу,

Чтоб верней стоять ему,

Хотя, он уже привык,

Сторож лучший – Снеговик!

***

В ночь новогоднюю дружной командой,

Морозу, Снегурочке трудиться надо.

Но станет дуэту отличной подмогой,

Старик-Снеговик, что дремал у дороги.

Силенок немало, коль сани застряли,

Он запросто их из заноса достанет.

И если  мешок будет слишком уж полон,

Он с радостью тоже окажет всем помощь.

Простой, но такой добродушный толстяк,

Совсем не обидчив, душою добряк!

С приходом зимы он у каждого дома,

Встречает, кивает, как старый знакомый

Загадки про снеговика

***

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.

Снеговик

***

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Снеговик

***

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …

Снеговик

***

Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка.

Снеговик

***

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.

Снеговик

***

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Снеговик

Как снеговики пошли в школу

К открытию школы Снегурочка готовилась очень основательно. Вымыла в классе полы и окна, повесила новые шторы, расставила в шкафах книги и учебные пособия. Весь вечер накануне будущая учительница составляла расписание уроков, заполняла классный журнал, надписывала тетради… Да так и уснула на кипе тетрадок.

— И в кого она такая ответственная и серьёзная? — вздохнул Дед Мороз, поднимая внучку из-за стола.

— Дедушка, — пробормотала Снегурочка. — Я ещё не всё успела…

— Ложись спать! — приказал дед. — Нет ничего хуже невыспавшегося учителя!

Денёк выдался ясный. Снег искрился на солнце. И солнечные зайчики прыгали тут и там, некоторые даже прятались в аккуратно расчёсанной бороде Деда Мороза.

Дедушка и Снегурочка стояли на крыльце избы, над которой была прибита вывеска: «Дедморозовская школа № 1».

В руках у Деда Мороза был колокольчик, а Снегурочка держала ножницы. Руки у неё слегка дрожали.

— Да не волнуйся ты так, а то ещё бороду мне отрежешь, — шепнул Дед Мороз внучке. — Видишь, они тоже волнуются…

Снеговики стояли перед входом серьёзные и притихшие.

— Дорогие снеговики и снеговички! — начал Дед Мороз. — Поздравляю вас с началом учёбы. Все уроки в нашей школе будет вести моя внучка Снегурочка. А я буду ей иногда помогать. Снегурочка, ты хочешь что-нибудь сказать?

— Ребята! Как говорит дедушка, главная ваша задача — это учиться, учиться…

— И веселиться, — добавил Дед Мороз.

— Надеюсь, все вы будете учиться хорошо и станете дедушке добрыми помощниками. Сейчас я перережу эту красную ленточку — и для вас прозвенит первый звонок…

— А мне можно ленточку потом взять? — робко спросила снеговичка Берёзкина.

— Конечно, — растерялась Снегурочка.

— А почему это тебе? — раздался возмущённый голос Угольковой.

— Тише, тише, — вмешался Дед Мороз. — Ленточку мы разрежем и потом поделим между всеми. А сейчас добро пожаловать в школу!

Дед Мороз позвонил в колокольчик, Снегурочка перерезала ленту и…

— Ура-а-а! — Снеговики гурьбою бросились в школу, едва не сбив с ног директора и учительницу.

— Всё у тебя получится, — напутствовал Дед Мороз внучку. — Скажу тебе главный педагогический секрет. Знаешь, что важно в первой учительнице?

— Строгость.

— Совсем не обязательно.

— Знания.

— Не только… — Дед Мороз улыбнулся. — Очень важна красота. Если учительница красивая, её все ученики полюбят. А ты у меня настоящая красавица!

— Скажешь тоже, дедушка, — смутилась Снегурочка. Она поправила косу, а затем сделала строгое лицо. — Мне пора. Ученики ждут. — И скрылась за дверью.

Шум в классе моментально стих.

Дед Мороз подмёл с крыльца снег, прибил над дверью школы колокольчик и подошёл к окну…

— Если кто-то хочет задать вопрос, то должен поднять руку, — услышал он звонкий голос внучки. И увидел, как взметнулся лес рук.

«Учебный процесс пошёл», — подумал он и отправился в город по своим делам.

Вернулся Дед Мороз уже к вечеру.

— Ну, как прошёл первый день? — поинтересовался он, снимая валенки.

— Хорошо, — вздохнула Снегурочка. — Только не совсем…

— Почему не совсем?

— За три урока выучили всего одну букву. И то не все.

— Странно, — удивился дед. — А мне казалось, что они сообразительные.

— Девочки ещё ничего. А мальчишки сразу стали рисовать карандашами где ни попадя. А Чайников развинтил парту, и она рухнула посреди урока… Говорит, ему интересно, как она устроена.

— Значит, им интересно и рисование, и техника. Это хорошо!

— А Морковкин уже на первом уроке спросил: а зачем вообще нужно учиться?

— Ну, и что же ты ему ответила?

— Тех, кто будет хорошо учиться, Дед Мороз возьмёт с собой на новогодние праздники. Лучшие ученики будут помогать ему разносить подарки детям!

— Правильно ответила.

— А он спросил: «А тот, кто будет плохо учиться?»

— А ты что?

— Я ему говорю: «Кто будет плохо учиться, останется в деревне и будет кормить собак». А он мне говорит: «Так бы сразу и сказали. А можно я пойду кормить собак?» Представляешь, дедушка?

— Представляю. Значит, он интересуется животными…

— Лучше бы он учёбой интересовался. А его сосед по парте, Варежкин, только одним интересовался: а будут отличникам мороженое давать?

— Молодец Варежкин! — воскликнул Дед Мороз.

— Почему? — обиделась Снегурочка.

— Потому что он подсказал прекрасную педагогическую идею.

Весь вечер Дед Мороз над чем-то колдовал у себя в мастерской. А на следующий день появился на уроке с большим ящиком, из которого валил пар.

Снегурочка заранее нарисовала на доске весь алфавит.

— Какая это буква? — Она показала указкой на букву «А».

Руку подняла Косичкина:

— Это буква «А». С неё начинаются слова: Антилопа, Абажур, Автобус…

— И Ананасовое мороженое. — Дед Мороз достал из ящика небольшую упаковку, на которой было написано «Ананасовое мороженое», и вручил его Косичкиной.

Класс ахнул.

Снегурочка показала указкой на букву «Б»:

— Это буква «Б». С неё начинаются слова: Бегемот, Барабан, Булка…

— И Банановое мороженое! — завопил, вскакивая, снеговичок Варежкин.

— До чего сообразительный ученик! — усмехнулся Дед Мороз и полез в ящик.

— Следующая буква «В», — сказала Снегурочка. — Но попрошу никому с места не вскакивать, а поднимать руку, как я вас учила…

Дожидаться конца урока дед не стал. Ящик был большой. А учительница неплохо справлялась и без посторонней помощи.

— Ну, как успехи? — поинтересовался он на следующий день.

— Отлично! — улыбнулась Снегурочка. — Они выучили весь алфавит. Сегодня начали читать. Только Варежкин недоволен…

— Почему? Мороженого не хватило?

— Возмущается, что в русском языке мало букв!

— Вот видишь, какие успехи, — засмеялся Дед Мороз. — Я всегда считал, главная задача школы — привить вкус к учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....