Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Павловна

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательная и творческая деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель: Архипова О.П.

Тема: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательной и творческой деятельности детей.

Задачи: Учить детей видеть красоту и самобытность игрушки;

Передавать в лепке образ матрёшки;

Выделять детали костюма матрёшки;

Учить различать матрёшек по размеру;

Закреплять знания цветов и основных форм;

Развивать и активизировать речь детей;

Развивать и укреплять моторику рук;

Развивать видение художественного образа и замысла;

Закреплять приёмы лепки прямыми и кругообразными         движениями;

Способствовать развитию детского творчества;

Воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа.

Материалы: Большая кукла матрёшка, пластилин красного, розового, белого цветов, дощечки для лепки, кокошники для вылепленных кукол.

Ход занятия

Дети встречают гостей, приветствуют их.

Занятие начинается с загадки.

Есть у меня для вас игрушка

Не лошадка, не Петрушка –

А красавица девица, в ней

Сидят её сестрицы

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрёшка).

Правильно – это матрёшка! Наша русская игрушка и самый знаменитый сувенир. Давайте рассмотрим матрешку. Какая она? (Ответы детей.) На кого она похожа? (Ответы детей.) Матрёшка похожа на девочку, которую ласково назвали – Матрёшей. А во что она одета? Что у неё на голове?(Ответы детей.)Какой формы голова? Какой туловище?(Ответы детей.)

А теперь давайте рассмотрим лицо матрёшки. На лице у неё (глазки, губки, бровки) воспитатель показывает, дети называют. А какие щёчки у нашей матрёшки?( Румяные)

Какая- то наша матрёшка тяжёлая и гремит у неё, что- то внутри. Давайте её откроем? Я буду говорить волшебные слова, а вы мне будете помогать. – Матрёшка, матрёшка откройся немножко! Воспитатель открывает все матрёшки и ставит половинки на стол. А теперь ребята давайте из половинок соберём целых матрёшек. К столу вызываются двое детей и по команде воспитателя они собирают матрёшки. А теперь давайте, расставим матрёшки, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Вызывается ребёнок, который расставляет матрёшек по -  убывающей.

Давайте рассмотрим  наших матрёшек. Чем они похожи?(Ответы детей) Чем отличаются?(Размером)

Вот с какой замечательной игрушкой вы сегодня познакомились. Давайте её слепим.

Перед лепкой проводится пальчиковая гимнастика.

Мы красавицы матрёшки,              Пальцы рук сжимаются и разжимаются     

Разноцветные одёжки                      

Раз – Матрёша,                                    Пальцы загибаются по одному

Два – Милаша,                                           На левой руке

Мила – три, четыре Маша.

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.                    Пальцы рук сжимаются разжимаются          

  Дети садятся за столы, где перед ними на дощечках лежат три кусочка пластилина разного цвета и величины. Воспитатель спрашивает, что дети будут лепить из большого куска пластилина (туловище), какого цвета будет туловище у матрёшки (красного), какой формы туловище (овальной).Как дети получат овальную форму?(Сначала раскатают шар, а потом прямыми движениями – овал ) Из куска пластилина поменьше (голову), какого цвета голова будет у матрёшки (розового), какой формы ( круглой ). А, что вы будете лепить из самого маленького кусочка пластилина? (Руки) Какого они цвета?(Белого) Какими движениями вы будете раскатывать пластилин?(Прямыми)  Чтобы наша матрёшка была прочной, нужно скрепить все детали между собой. А в конце лепки одеть на голову матрёшки кокошник.

В конце занятия педагог хвалит всех детей и предлагает закончить занятие весёлой игрой.

Мы весёлые матрёшки          Поворачиваются в разные стороны

Ладушки, ладушки                  Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки            Выставляют ногу вперёд

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сёстры,    Поворачиваются в разные стороны

Ладушки, ладушки.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей 1-й младшей группы с «Народной игрушкой – Матрешкой»

Конспект НОД для детей 1-й младшей группы, познавательное развитие по теме: «Народная игрушка  – Матрешка»Задачи:• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;• упражнять в умен...

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...