Конспект НОД "Цыпленок"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Грибанова Лилия Алексеевна

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - детский сад «Родничок»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Цыпленок»

Вторая младшая группа

                                                           

                                                                                  Составила:

                                                                                    воспитатель

                        Грибанова Л.А.

Р.п. Хохольский

2014г.

      Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

     Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

      Цель: закрепить знания детей о домашних птицах – цыплятах.

 Задачи:

- способствовать развитию детского воображения;

- формировать интерес детей к лепке;

-воспитывать любовь к животным, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

-вызывать желание передать их характерные особенности в лепке (форму туловища, головы, соотношение частей по величине, их расположение), закреплять умение плотно соединять части путем примазывания одной к другой.

      Материал: игрушка - цыпленок, пластилин желтого, красного  цвета, стеки, гречка для глаз.

Ход:

- Ребята, как хорошо у бабушки и дедушки в деревне (к магнитной доске с помощью магнитика прикрепляем домик). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой? (Куры, гуси, утки, индюки и т.д.)

- Дедушка построил всем птицам домики. Для кого дедушка построил курятник? (Для кур) (Прикрепляем к доске сарайчик и домашних птиц.)

- Всем домашним птицам хорошо, удобно. За это домашние птицы что несут дедушке и бабушке? (Яйцо).  Курочки несут яйца? (Да). Кто вылупляется из яиц? (Цыплята).

- Ой! Ребята, вы слышали какой-то звук? (Да)

-Что это? (Коробка) В ней кто-то есть. На коробке написана загадка. Отгадайте загадку и сможете открыть коробку. Ребята, отгадаем загадку? (Да)

Весь я золотистый,

 Мягкий и пушистый.

 Я у курицы -  ребёнок,

 А зовут меня …(цыплёнок)

- Давайте откроем коробку. Посмотрите, что у меня в руках? (Цыпленок).

(Дети рассматривают цыпленка).

- Какой цыпленок? (Маленький, желтый, беспомощный, шустрый).

- Как он кричит? (Пи-пи-пи).

- Какие чувства у вас вызывает цыпленок? (Его хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, поцеловать, прижать к себе).

- Какие ласковые слова вы бы ему сказали? (Маленький,  хороший, забавный, любимый, крошечный и т.д.)

- А как надо позвать цыпленка? (Цып-цып-цып).

- А чем надо кормить цыпленка? (Зерном).

- А что он пьет? (Воду).

А кто у цыпленка мама? (Курица).

Ребята! Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята».

( Один ребенок – курочка, остальные – цыплята).

    У курочки много цыплят. Они разбежались. Курочка зовет их песенкой.

Цып – цып – цып, мои цыплятки!

Цып – цып – цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы к корытцу

Дам вам зерен и водицы!...

Цыплята услышат голос курочки и сейчас прибегут к ней.( Дети меняются ролями и играют несколько раз).

- Ребята! Посмотрите, на доску у нас получилась целая картинка. Деревенский домик, курятник, курица. А вот цыплят нет. Посмотрите, наш цыпленок стал грустным. Почему? (Ему скучно одному). Давайте сделаем ему друзей - цыплят? (Давайте).

Желтый шарик по траве

 Весело катился.

 Говорят, на белый свет

 Он вчера родился.

 Рад он солнцу и теплу

 Как любой ребенок,

 Мошкам, крошкам, червячку...

 Ведь малыш – цыпленок.

- Какой цветом пластилин нам понадобится? (Желтый).

 - А для клюва? (Красный)

Показ приемов  лепки  выполняет воспитатель.

( Пластилин разогревают в руках, чтобы он был мягким и хорошо лепился. Воспитатель напоминает, как надо разделить пластилин, уточняет форму каждой части. Пластилин делится на две части, одна часть чуть больше другой. Из одной части скатывают шарик поменьше, а из другой больше. Соединяем путем примазывания одного шарика к другому. Получается голова и туловище. К голове прикрепляем красный клюв сделанный из пластилина и глаза из гречки. Делаем крылья с помощью стеки).

- Молодцы! Красивые цыплята у вас получились. И наш цыпленок стал веселым. У него теперь много друзей.

Дети ставят свои работы и рассматривают.