АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_applikatsiya.docx211.3 КБ

Предварительный просмотр:

     АППЛИКАЦИЯ  СИЛУЭТНАЯ  СИММЕТРИЧНАЯ

                «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

Подготовка  композиционной  основы.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки, краски, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, розетки для клея. Незавершенная панорамная композиция «Наш луг».

                                         ХОД  НОД

Воспитатель показывает детям аппликативную панораму «Наш луг» с розетковыми цветами и лепную композицию «Наш луг». Спрашивает, кто живёт и что растёт на лугу. Обобщает ответы детей. Растут разные травы и цветы- ромашки, колокольчики, полевые гвоздики и т.д.; а живут различные насекомые – бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи.

  Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А.Фета «Бабочка» и советует дополнить панорамную композицию  «Наш луг» красивыми бабочками.

                               Бабочка

Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув, раскину крылья и улечу.

Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает, в чём сходство и отличие их между собой.  Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек.  Поощряет детей, и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника, сложенного пополам. Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек из квадратиков цветной бумаги. При этом наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек, дорисовывая узор фломастерами.

Физкультминутка: по выбору воспитателя «Бабочки на лугу»

  Силуэты бабочек дети переносят на незавершённую композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает разместить бабочек и наклеить так, чтобы было красиво. При этом советует приклеивать лишь туловище бабочек, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Конспект занятия в старшей группе "Нарядный индюк"

Знакомство с дымковскими игрушками...

Творческий проект для старшей группы «Нарядные бабочки»

Творческий проект для старшей группы«Нарядные бабочки»...

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»‎

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»&lrm...