Перспективный план "Соленое тесто"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Василенко Ирина Евгеньевна

Перспективный план "Соленое тесто" Работа с детьми с соленым тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_solenoe_testo.kruzhok.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогае берет  в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке   является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Лепка из солёного теста способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому обосновано можно  предположить, что лепка из нетрадиционных материалов благотворно сказывается на развитии ребенка как творческой личности.

другой деятельности, что бесспорно, отрицательно влияет на общее психическое и умственное развитие ребёнка.

Исходя из этого, передо мной возникла проблема, как сделать совместную работу педагога и ребёнка полезной и интересной. В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки. Слабую руку школьника можно и необходимо развивать, но развивать творчески!

                                   

                                     Подготовительный этап

Цель:

- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из соленого теста.

Задачи:

·  формировать умения следовать устным инструкциям;

  обучать различным приемам работы с тестом;

·  обогащать словарь ребенка специальными терминами;

·  Способствовать развитию внимания, памяти, логического и пространственного воображения;

·  Способствовать развитию мелкой моторики моторику рук и глазомер;

·  Способстввать развитию художественного вкуса , творческие способности и фантазии детей;

·  Способствовать развитию у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

·  Способствовать развитию пространственного воображения. 

 формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

·  учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                                       Основной этап

Месяц

Тема

Цель

Оборудование

Ноябрь

1.Замес   теста. Свойства

материала.

Основные  способы  и  приемы   лепки.

1.Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

2.Учить детей замешивать тесто для лепки.

Мука, соль, вода, клей ПВА, доска, изделия из соленого теста, гуашь, кисточки, салфетки

Декабрь

1.Снеговики».

2.Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».

3.Нарядная ёлочка»

4.Раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».

5.: «Дед Мороз».

6.Раскрашивание красками «Дед Мороз».

7.«Собачка Жучка».

8.Рамка для собачки».

1.Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.

2.Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

3.Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук.

4. Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

5.Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание.Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

6.Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

7.Содействовать развитию мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Учить радоваться результатам своего труда.

8.Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.

Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.

Прививать любовь животным, желание помогать им.

 солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.

Краски «Гуашь», кисточка.

Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер

 Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти

Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.

Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода

Цветное солёное тесто, стека.

Январь

1."Собачка Жучка"

2.Рамка для собачки».

3.«Пчелка»

4"Декоративная тарелка Роза"

5.Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».

6.Колючий ёжик».

7."Раскрашивание красками ёжика"

8.: «Пингвины на льдине».

1.Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти.

Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку.

Воспитывать интерес к работе, творческое воображение.

2.Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.

Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.

Прививать любовь животным, желание помогать им.

3.Содействовать развитию у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4. Учить ,из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.

Содействовать развитию гибкости пальцев, учить видеть конечный результат

5.Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Оформлять работу на тарелке.

6.Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Дополнять работу грибками, яблочками.

7.Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.

Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам

8.: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

Использовать фольгу при лепке туловища.

Содействовать развитию фантазию детей, сообразительность

Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

Цветное солёное тесто, стеки

кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

: Солёное тесто, стеки, тарелка

Краски «Гуашь», тарелка

солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода

«Гуашь», кисточка лак

Солёное тесто, фольга, пенопласт

 

Февраль

1."Кружка для папы"

2."Раскрашивание красками кружки для папы"

3."Рамка для фото"

4."Раскрашивание рамки для фото"

5."Корзина с цветами"

6."Раскрашивание красками корзины с цветами"

7."Подковка на счастье"

8."Раскрашивание красками подковки"

1.Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазию в декорировании сувенира.

2.продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку

3.Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.

Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.

Воспитывать интерес к творчеству.

4Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета

5.Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.

Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.

Лепить знакомые цветы и листья.

Способствовать развитию воображения, желание дарить радость другим

6Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик)

Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,

7Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Способствовать развитию мелкой  моторики рук, фантазию в декорировании изделия.

8. Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Солёное тесто

Гуашь», семена фруктов, кисточка

Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов

«Гуашь», кисточки, бусинки

: Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека

Краски «Гуашь», лак, кисточка

Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка

Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер

Март

1.«Ромашка».

2.Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста.

3. "Веселые человечки"

4."Раскрашивание красками веселых человечков"

5."Сердечко с птичками"

6."Раскрашивание сердечка с птичками"

7."Поросенок в тазике"

8."Раскрашивание красками поросенка в тазике"

1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 

1.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

2.Содействовать развитию эстетическое восприятие, чувство цвета.

3.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

4 Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой

5.Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дополнять работу, украшая одежду своих человечков

6.Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Воспитывать интерес к творчеству.

7.Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию у детей эстетическое восприятия, чувство цвета

7.Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей.

Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв

8 Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур

соленое тесто, -

- доски для лепки;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.

Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер

Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.

«Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер

Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов

Краски «Гуашь», кисточка.

Апрель

1. "Мышка на сыре"

2."Раскрашивание красками "Мышки на сыре"

3."Пингвины на льдине"

4."Раскрашивание красками "Пингвин на льдине"

5."Божья коровка"(на листочке)

6."Раскрашивание красками "Божья коровка"

7."Лиса-Патрикеевна"

8."Раскрашивание красками полученного изделия"

1.Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

Способствовать развитию творческого воображение, интерес к работе

2.: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы

3.Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

Использовать фольгу при лепке туловища.

Способствовать развитию фантазии детей, сообразительность

4.Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

5.Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.

Пользоваться формочкой для вырезания листика.

Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

6. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.

Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

7. Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности..Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

Солёное тесто, фольга, пенопласт.

Краски «Гуашь», кисточка, клей

Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка

Краски «Гуашь», кисточка, клей

соленое тесто, -

- доски для лепки

гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

Май

1."Грибок"

2.Раскрашивание красками "Грибок"

3."Ромашка"

4."Раскрашивание красками "Ромашка"

5."Лепка по замыслу"

6."Раскрашивание красками полученные изделия"

1..Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью  дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)  

2.Способствовать развитию чувства композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 4.Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой,.

5.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

6.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

7.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы

Соленое тесто,доски для лепки

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

соленое тесто, -

- доски для лепки

гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

соленое тесто, -

- доски для лепки

гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы

                                     

                                      Заключительный этап

Предполагаемые результаты проекта:

В результате внедрения данного проекта дети должны научится

- планировать и организовывать рабочее место;

- рационально размещать инструменты и материалы;

- распределять рабочее время;

- контролировать ход деятельности;

- соотносить результаты деятельности с образцом;

- осуществлять сотрудничество при коллективной работе;

- соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами, материалами;

- комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;

- выбирать необходимые материалы и инструменты;

- оценивать процессы и результат своего труда;

- выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.

                                        Литература

1. Романовская А. Л., Е. М. Чезлов. «Поделки из соленого теста» -М. : «АСТ-Пресс». 4

2. Силаева К. В. «Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки» - М. : Изд. Эксмо , 2006.

3. Хананова И. «Соленое тесто»- М. : «Дрофа», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....