Игры - занятия с тестом, развитие умения лепить
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Известно: ребенку раннего возраста интересны не только предметы быта, но и различные материалы, из которых можно что-то сделать, - песок и глина, пластилин и тесто, кубики и коробки, диванные подушки и т.д. Он с удовоьствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. только взрослый способен поддержать его и научить ребенка рисовать, лепить, конструировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zanyatiya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры - занятия с тестом, развитие умения лепить

Савельева Марина Анатольевна

Игра-занятие «Оладушки»

Цель: знакомство с тестом и элементарные действия с ним,

формировать эмоциональный и речевой контакт с взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Воспитатель скатывает из теста шарики (колобки) и положить их перед детьми. Шлепнуть ладонью по одному из шариков – он расплющится. Скажите « Был колобок, а теперь получился оладушек.  Сделайте такой же оладушек сами. Мы его отдадим куколке.  Ешь куколка, вкусный оладушек». В следующий раз можно усложнить задание для детей: взять шарик в руки, размять его пальчиками, превращая в оладушек.

Действия малышей сопровождайте чтением стихов.

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки!   

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут-поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели.

Шу-у-у!.. и улетели.

Е.Благина

Игра – занятие «Зернышки для курочки»

Цель: формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Поставьте на стол игрушечную курочку и спойте песенку «Курочка»  (сл. Т.Волгиной,  муз. А. Филиппенко).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,  

Зернышки ищите.

Скажите: «Давай сделаем зернышки для курочки!». От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцами маленькие кусочки и кладите их перед курочкой. Помогайте детям делать тоже самое. Эта игра помогает формировать умение работать двумя пальцами, так называемый пинцетный захват.

Игра «Угостим собачку сосиской»

Цель: формировать эмоциональный и речевой контакт с взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Воспитатель сажает игрушечную собачку и говорит: «Давай угостим собачку сосиской».

Воспитатель берет небольшой кусочек розового теста (шестую-восьмую его часть) и на столе рукой раскатайте в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же» Воспитатель помогает детям повторить свои действия. Более сложное движение – раскатывание валика между ладошками. Воспитатель кладет сосиски перед игрушкой: «ешь, собака, сосиски». Пусть песик поблагодарит малыша за угощение. Слепите огурчик из зеленого, а морковку из оранжевого теста.  

Игра – занятие «Баранки для куклы»

Цель: формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Воспитатель  делайте из теста баранку: раскатывает  небольшой валик и соединяет  концы. Кладет баранку на тарелку и поставит ее перед куклой. Скажите: «Это кукла Катя. К ней должны прийти гости. Она хочет угостить их баранками.  Давайте сделаем много баранок».  Дети берут кусочки теста и раскатывают его между ладошек, а потом соединяют концы. Воспитатель помогает детям выполнять задание.  Все баранки аккуратно кладут на тарелку и воспитатель разыгрывает  ситуацию: к кукле приходят гости, она угощает их баранками, гости благодарят куклу за вкусное угощение. Воспитатель  читает стихи:

Я баранки слепила,

Свою куклу угостила,

«Кукла ешь баранку,

Пей сладкий чай,         

Пей сладкий чай

И друзей всех угощай!».

Ой, качи-качи-качи,

Глянь баранки, калачи

С пылу с жару из печи.

Все румяны горячи!

Игра-занятие  «Дорожка»

Цель: формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Воспитатель распределяет тесто по тарелке или подносу.

тесто по тарелке или подносу. Она предлагает детям сделать аппликацию на тесте из различных материалов: каштанов, морских камешков, ракушек, больших пуговиц и т.п.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте сделаем дорожку» - и начинает выкладывать дорожку из одного какого-нибудь материала, например каштанов, а дети пусть продолжат ее. Воспитатель берет игрушку (кошечку, собачку, ежика) и показывает, как она идет по дорожке: «Топ-топ». Воспитатель дает игрушку каждому ребенку по очереди, чтобы каждый  показал, как ходит по дорожке игрушка.

Игра-занятие «Яблоко»

Цель: формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Воспитатель показывает детям яблоко и каждому дает подержать. Говорит: «Яблоко круглое, красное , вкусное». Помогает детям распределить тесто по тарелочкам. Воспитатель показывает детям как выкладывать из темных фасолинок контур яблока с листочком. Говорит: «Это тоже яблоко» - и указательным пальцем обводит контур «рисунка». Спрашивает: «где настоящее яблоко, которое можно съесть? Правильно! Где яблоко, которое сделала я? Где листик? Правильно, это тоже яблоко, только есть его нельзя».

 Воспитатель делает указательным пальцем ямки на тесте, изображая контур яблока и говорит, что сюда вы будете вкладывать фасолинки. Дети выкладывают фасолинки в ямки, а воспитатеь им помогает.  Затем дети заполняют фасолинками  пространство  ограниченое контуром, - середина яблока. Когда  дети заполнят все яблоко, воспитатель выкладывает веточку и листочек из фасолинок.

Игра «Украсим пирог»

Цель: формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми; обогащать опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготовка руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной); активизируют мелкую моторику рук; способствовать развитию воображения, памяти, внимания; стимулировать пониманию речи и активную речь самого ребенка; приучать ребенка к аккуратной работе за столом.

Воспитатель разминает тесто по всей площади тарелки.

Воспитатель: «Давайте украсим пирог для куклы.  Кукла ждет гостей.  Гости придут и кукла угостит их пирогом».  

Украшать пирог можно каштанами, фасолью, горохом, морскими камешками, скорлупой орехов.

Дети украшают пирог, а воспитатель помогает каждому ребенку. Воспитатель: «Куколке очень понравилось, как мы украсили пирог».

Воспитатель поет песенки.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки не останутся,

Воробью достанутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие умения лепить у детей раннего возраста"

Занятия по лепке из теста – очень хорошее времяпрепровождения с малышом. К тому же это занятие полезно для развития сенсорных способностей и нервной системы....

Игры и упражнения для развития умений и навыков исследовательского поведения

Умение наблюдать, видеть проблему и выдвигать гипотезу – важные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности. Для формирования кул...

Игры и упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим

Игры и упражнения на развитие умения  чувствовать  настроениеи  сопереживать   окружающим...

Консультация "Игры с мячом для развития умения ориентироваться в пространстве"

Консультация "Игры с мячом для развития умения ориентироваться в пространстве"...

Игры и упражнения для развития умений и навыков исследовательского поведения

Картотека игр и упражнений для развития умений и навыков исследовательского поведения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: развитие умения составлять описательный рассказ по картине В.М. Каратая «Зима в городе» у детей старшей группы дошкольного возраста

занятие проводится с применением ИКТ-технологий. Воспитанники выполняя задания педагога и используя картину на экране, учаться составлять описательные рассказы по ней....

Занятия дома на развитие умения слушать.

Умение слушать-один из самых важных навыков,которым вы можете научить своего ребенка....