«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с соленым тестом»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Проект образовательной программы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_obrazovatelnoy_programmy_po_fgos.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

АКИПКРО

Проект рабочей программы по теме:

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

в процессе работы с соленым тестом»

                                                                              Разработчик:

                                                                                        Е.В. Кавардакова,

                                                                                             воспитатель МБДОУ

                                                                                            «Детский сад №177»

г. Барнаул

2015

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе работы с соленым тестом

Задачи:

1. Познакомить с разными видами приготовления теста.

2. Формировать у детей представление о творчестве своими руками.

3.Содействовать развитию у детей навыков и умений лепки.

4. Стимулировать проявление инициативы, самостоятельности детей в работе своими руками.

5. Поощрять стремление детей обыгрывать ситуацию.

6. Создать предметно развивающую среду, для активного вовлечения детей в творческий процесс и развития мелкой моторики пальцев рук.

7. Развивать мелкую моторику рук, творчество и  фантазию, образное мышление, любознательность, творческий интерес, наблюдательность и воображение.

8. Воспитывать  аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

9. Вовлекать детей в разнообразные акции (день пожилого человека, день Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасха, день Земли,  День победы, день Любви, Семьи и Верности).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

1

«Королева Мука» в гости детей позвала

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, вспомнить название и назначение инструментов. Стимулировать проявление инициативы  к лепке из соленого теста. Создать условия для экспериментального «открытия» пластичности, как основного свойства теста.

Мука, соль, вода,

соленое тесто, стакан с водой, доска для лепки, магнитофон

2

В гостях у принцессы «Солечки»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей воздействия на материал. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук. Поддерживать у детей любознательность, инициативу, интерес к лепке.

Соленое тесто, стека, стаканчик с водой, доска для лепки, кисти, магнитофон.

Октябрь

3

Подарок бабушке

«Фоторамка»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Стимулировать проявлять инициативу, самостоятельность,  творчество и фантазию при осуществлении собственного замысла. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук. Поддерживать у детей любознательность, инициативу, интерес к лепке.

Разноцветное соленое тесто, стека, стаканчик с водой, доска для лепки, кисти, магнитофон.

  4

Цветик семицветик

Способствовать формированию представлений о технических навыках и приемах лепки из теста. Продолжать создавать условия   для проявления творчества при выполнении задания. Развивать мелкую моторику.

Соленое тесто разных цветов, стека, стаканчик с водой, доска для лепки, кисти, трафарет  цветик семицветика, простой карандаш, магнитофон.

5,6

Гусеничка

Способствовать формированию у детей технических навыков и приемов лепки из соленого теста. Продолжать формировать умение  делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Соленое тесто, стека, стаканчик с водой, доска для лепки, кисти, гуашь, магнитофон.

Ноябрь

8

Овощная ярмарка

Способствовать формированию у детей интереса к лепке из соленого теста. Стимулировать проявление инициативы, самостоятельности, творчества при осуществлении собственного замысла.

Соленое тесто (зеленого, оранжевого, бордового, красного,  желтого цвета), стаканчик с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, магнитофон.

9

Подводное царство

Способствовать освоению различной технике:  вырезыванию стекой по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

Развивать чувство формы, пропорций, композиции,  внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Соленое тесто разного цвета, стеки, баночка с водой, макароны,  блестки, бусины, горох, фасоль, пуговицы, доски для лепки, магнитофон.

10

Кулон для мамы

Способствовать формированию интереса к лепке из соленого теста. Поддерживать у детей желание к самостоятельному использованию своих работ. Привлекать родителей к созданию сюрпризного момента в конце работы.

Соленое тесто, стека, стаканчик с водой, доска для лепки, кисти, гуашь, тесьма, магнитофон.

11

Снежная крепость

Продолжать формировать представление о лепке из соленого  теста разными способами. Продолжать знакомить со способом соединения деталей поделки с помощью воды.

соленое тесто; стаканчики с водой; кисточки для рисования; доски для лепки.

Декабрь

12

Снеговики

Продолжать совершенствовать навыки лепки предметы из теста.

Развивать умение использовать для нанесения узора разнообразные средства для достижения выразительности.

Совершенствовать моторику пальцев.

Соленое тесто, стека, стаканчик с водой, доска для лепки, кисти, гуашь, магнитофон, синтепон, пенопласт.

13

Сырная елочка для мышки

Продолжать формировать представление о лепке из соленого теста.

Познакомить с новым видом украшения соленого теста  с помощью колпачков от фломастера (делать отверстия в «сыре»). Стимулировать проявление творчества, фантазии при осуществлении замысла.

Цветное соленое тесто, колпачки от фломастеров, стакан с водой, доски для лепки, магнитофон.

14, 15

Новогодние игрушки

Способствовать формированию представлений о моделировании разных елочных игрушек из соленого теста.

Создать условия  детям для  украшения  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Стимулировать проявление инициативы сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

Соленое тесто разного цвета, стеки, баночка с водой, макароны,  блестки, бусины, горох, фасоль, пуговицы, доски для лепки, магнитофон.

Январь

15

Зайчик

Продолжать формировать  навыки лепки животных из теста.

Способствовать активному участию детей в  изготовлении из теста сложных предметов.

Соленое тесто, стеки, баночка с водой, доски для лепки, магнитофон.

16,17

Снегири на ветках

Продолжать формировать  навыки лепки птиц и веток  из теста.

Способствовать активному участию детей в  изготовлении из теста сложных предметов.

Соленое тесто, стеки, баночка с водой, доски для лепки, кисточки, гуашь, магнитофон.

Февраль

18

Подсолнух

Способствовать формированию у детей творческих способностей

Стимулировать проявление самостоятельности, творчества при осуществлении работы.

Соленое тесто, стека, кисти, краски (жёлтая и зелёная), семечки подсолнуха, картон, магнитофон.

19

Моя семья

Способствовать формированию у детей творческих способностей

Стимулировать проявление самостоятельности при выполнении мелких деталей лица, творчества при осуществлении работы.

Соленое тесто, стека, кисти, краски, рамка из картона, магнитофон.

20

Подарок папе

«Подставка для карандашей»

Упражнять в сочетании различных видов оформления. Способствовать развитию фантазии и воображения.

        

Соленое тесто, стека, кисти, доска для лепки, баночка с водой, окрашенные макароны, крупы, семечки подсолнуха, пуговицы и т.д., магнитофон.

21

Котята

Продолжать формировать представление о  лепке животного в динамике (стоит, сидит);

соединять в композиционное решение; дополнительно украшать цветочками.

Соленое тесто, стека, кисти, баночка с водой, доска для лепки, магнитофон.

Март

22, 23

Мимоза

Продолжать формировать представление детей о  лепке цветов и листьев из соленого теста.

Создать условие для развития мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти.

Прививать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет; доски для лепки, стеки, баночки с водой, магнитофон.

24, 25

Ежик

Формировать умение детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части животного. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании поделки. Развивать композиционные умения правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность пальцев рук.

соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет; доски для лепки, стеки, баночки с водой, магнитофон

Апрель

26,27

Цыпленок

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

соленое тесто; арбузные семечки, горох, пшено, доски для лепки, стека, баночки с водой, магнитофон.

Звездолет

Формировать представление о космосе. Познакомить с космическими кораблями: звездолетами, ракетами и т.д. Создать разные способы действия лепки конусовидных форм, соединения деталей для композиционного решения.

соленое тесто, доски для лепки, стека, баночки с водой, магнитофон.

Сказочное деревце

Способствовать формированию у детей технических навыков и приемов лепки из соленого теста. Способствовать активному проявлению умений деления куска на части, выдерживанию соотношений пропорций по величине, плотному соединению их. Поддерживать желание к самостоятельному проявлению навыков аккуратности при работе с соленым тестом.

Соленое тесто (зеленого и коричневого цвета), стаканчик с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, магнитофон.

Май

30, 31

Подкова

 Продолжать формировать представление об  особенностях работы с соленым тестом;
Создать разные способы развития глазомера, мелкой моторики рук; 
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, изобретательность.

Соленое тесто, стаканчик с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, магнитофон.

32

Итоговая выставка

Привлекать родителей к созданию выставки. Поддерживать желание у детей к самостоятельному использованию своих работ для оформления выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

В статье даны советы по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....

Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

Работа воспитателя по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Работа воспитателя по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР. Консультация для воспитателей, учтелей-логопедов, родителей....

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков»

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связанно с тем, что обычными стали ситу...