КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).

Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_na_lugu.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ:  «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ»

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).

Цель : закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Материалы и оборудование: желтый круг – 2 шт., красный треугольник-1 шт., коричневый прямоугольник – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание


Воспитатель: (держу в руке  яйцо)

                                Был белый дом, чудесный дом,

                                И что-то застучало в нем.

                                И он разбился, и оттуда

                                Живое выбежало чудо. (яйцо убираю, показываю игрушечного цыпленка)

- Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.

(даю детям потрогать, погладить цыпленка).

- Рома, а как пищит цыпленок? (ответ ребенка). Женя пропищи, как цыпленок только тихо, а ты Ангелина пропищи, пожалуйста, громко.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка:  Глеб, какой  формы туловище у цыпленка; Маша, какой формы голова у цыпленка, Ярослав, какой цыпленок величины?  Денис, что есть на голове у цыпленка; Милена, что есть на туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно  сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим поиграем.

Физминутка:

По ровненькой дорожке ,
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки.                                                                                                                      Мы топаем ногами,                                                                                                                         Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,                                                                                                                      Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                        Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем.                                                                                                    

 И бегаем кругом.

Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец).

 Словесно напоминаю  детям приемы наклеивания цыплят: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх нецветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть  лишний клей.

Воспитатель: по окончании выполнения работ надеваю маску курицы и подзываю детей к себе: Куд-куда! Куд-куда!

                                        Ну-ка, ну-ка все сюда

                                        Ну-ка к маме под крыло,

раскладываем работы на большом столе.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и  наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

Рефлексия.

  1. Какое занятие было?
  2. Что мы делали?
  3.  Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект НОД по аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе

Конспект НОД по  аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группеСиротенко Марина ВасильевнаКонспект НОД по аппликации.Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (не...