конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Логинова Людмила Валерьевна

 

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:

Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).

Лепят фигурки пингвинов, передавая  форму их тела, пропорции, позу и движения, отражая характерные признаки. Моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений деталей. В процессе создания образа следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд).

Создают коллективную композицию (художественное творчество); договариваются, распределяют обязанности, контролируют себя и других детей в процессе достижения общей цели, при возникающих сложностях; обладают навыками несложных обобщений и выводов (труд, коммуникация, социализация)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pingviny_na_ldine.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность детей

«Пингвины на льдине»

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Труд, Коммуникация

Цели:

  1. Обогащать знания о жителях Антарктиды - пингвинах.  
  2. Учить:
  • использовать  бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции;
  • создавать коллективную композицию;
  1. Знакомство с творчеством Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Этапы организации образовательной деятельности детей

I.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места в самолёте (строятся друг за другом, руки в стороны). Отправляемся в полёт! («летят» друг за другом по группе).

Наш самолёт направляется далеко-далеко, на Южный полюс Земли (воспитатель демонстрирует глобус), в Антарктиду. Внимание, идём на посадку! (садятся в круг, в центре круга карточки с изображениями животного мира Антарктиды).

Ребята, какие животные вам уже знакомы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди?

Ответы детей.

Воспитатель: Этих людей называют полярниками. Они исследуют природу и животных Антарктиды. Один из полярников расскажет нам сегодня про пингвинов. (читает рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» из сборника «Про пингвинов»)

Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям изобразить характерную походку пингвинов.

II.

Воспитатель: Ребята, давайте на память о поездке в Антарктиду сделаем поделки, слепим пингвинов. Для этого нам понадобятся: доска, стека, пластилин и капсулы из-под киндер-сюрпризов.

Дети занимают места за столами. Воспитатель демонстрирует образец поделки и расспрашивает детей о технике её выполнения.

Дети предлагают свои варианты.

Затем предлагает нескольким детям проговорить этапы выполнения поделки:

  • Разминаем пластилин чёрного цвета.
  • Делаем шарик (головку пингвина). Примазываем  головку к туловищу.
  • Лепим спинку и бока (намазываем пластилин на капсулу), оттягиваем хвостик.
  • Лепим 2 овала (крылышки), расплющиваем их и примазываем по бокам туловища.
  • Разминаем пластилин белого цвета, примазываем на брюшко.
  • Делаем носик из семечки, глазки из гречки.
  • Украшаем грудку пингвина пластилином жёлтого цвета (по желанию).

Дети выполняют поделки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, не холодно ли пингвинам в Антарктиде?

Ответы детей.

Воспитатель: В сильные морозы пингвины собираются в плотный круг. Сначала греются те пингвины, которые стоят в центре круга, а потом они меняются местами со своими товарищами и греют их своими спинками. Прямо настоящие друзья! Помогают друг другу. Давайте представим, что мы пингвины и попробуем погреть друг друга.

Проводится динамическая пауза «Пингвины на льдине».

III.

Воспитатель предлагает детям оформить коллективную композицию «Пингвины на льдине». Помогает детям в выборе бросового материала для поделки: жестяная крышка из-под игры – море, куски потолочной плитки – льдины.

Дети расставляют свои поделки, рассматривают и обсуждают коллективную композицию. Воспитатель хвалит работу каждого ребёнка, выделяя особенно удачные решения и обращает внимание детей на то, что только совместными усилиями можно было добиться такого отличного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"

Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)

Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...