Кто живёт в осеннем лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Игонина Татьяна Алексеевна

Конспект комплексного занятия для старшей группы компенсирующей направленности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_osennem_lesu.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Конспект

комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Кто живет в осеннем лесу?»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

ИГОНИНА Т.А.

г.о. Саранск 2015

Цель: Закреплять и расширять знание детей в новой нестандартной обстановке.

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей об осени. Закреплять умения детей выделять характерные признаки основных периодов сезона. Уточнить и расширить - знания детей о животных леса. Закреплять умения передавать характерные признаки животных, используя разные способы лепки (из целого куска и частями).

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать и сравнивать самостоятельно, делать выводы, развивать доказательственную речь, расширять знания детей о животном мире, обобщать и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные: воспитывать любознательность к миру природы, экологическую культуру, формировать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал и оборудование

Игра «Кто, где живет», перфокарты, фишки красного, синего цвета, макет «Осень в лесу», пластилин, доски для лепки, стеки, по 2 салфетки на каждого ребенка (сухая, влажная).

Методы и приемы

Создание игровой обстановки, беседы, наглядный показ, художественное слово, отгадывание загадок, игры, игровые упражнения, практическая деятельность.

Предварительная работа

Чтение рассказов, стихов о животных леса, отгадывание загадок о животных, наблюдении за осенними явлениями, за изменениями в природе, изготовление макета «Осень в лесу».

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель   - Дети послушайте  внимательно стихотворение.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники с леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляют.

Воспитатель   - О каком времени года говорится в стихотворение?

(Ответы детей)

II Основная часть.

Воспитатель - А сейчас какое время года у нас?

(Ответы детей)

- Давайте вспомним и назовем осенние признаки.

(Ответ детей)

- Какие изменения произошли, а жизни лесных зверей?

(Ответы детей)

- Молодцы, знаете, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет».

Я буду загадывать загадки, вы отгадывайте, находите животных и расселяйте там, где они живут.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и помещают животного на картину)

Воспитатель   - Молодцы, дети, вы хорошо знаете кто где живет.

Посмотрите,  какая  интересная полянка.

Пройдите  на полянку.

(Дети садятся и работают с перфокартами)

Воспитатель  - Обозначьте красной фишкой животного которого называют «Санитаром леса».

Зеленой фишкой обозначьте животного –«Сластену»,

Воспитатель   - Молодцы. Справились с этим заданием. Теперь встаньте в хоровод и поиграем в игру «Мы - звери».

Физкультминутка: «Мы - звери»

(Воспитатель называет зверя, дети имитируют движение данного зверя)

  1. Вы медведи (дети идут по кругу имитируя движения медведя).
  2. Теперь вы волки (дети идут по кругу имитируя движения волка).
  3. Вы зайцы (дети идут по кругу имитируя движения зайца).
  4. Вы превратились в лис (дети идут по кругу имитируя движения лисы).
  5. Вы ребята (дети идут по кругу обычном шагом).

Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошо вы изобразили животных. Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель - Давайте вылепим животных леса и поселим в наш

сказочный лес, который мы изготовили вчера вечером.

        Подумайте, какого животного леса вы хотели бы

вылепить.

Воспитатель - Настя, какого животного ты будешь лепить? (Ответ)

                        А ты, Саша? (Ответ) и т.д.

Воспитатель  - Но прежде чем лепить, давайте приготовим руки к

работе. Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, пара рук

Вот твое богатство друг.

Воспитатель   - Вот и готовы наши руки к работе. Начинайте работать.

Можете лепить любым способом.

(Звучит спокойная музыка)

(Дети работают, воспитатель ходит и смотрит, если кому нужна

помощь, подсказывает (показ на своем куске пластилина)

III Заключительная часть.

Воспитатель   - У кого готовы животные, поселите их в «сказочный лес».

(Дети ставят свои работы на макет «Осень в лесу»). Воспитатель   - Дети, подойдите все к макету.

Посмотрите, наш сказочный лес ожил.

Какой прекрасный получился наш осенний лес. Воспитатель   - Но скоро за осенью наступит какое время года?

(Ответы детей).

Воспитатель   - Дети, зимой животным очень трудно. Почему?

(Ответы детей).

- Как мы люди можем им помочь?

(Ответы детей).

- Я думаю, что вы не оставите животных в беде, будете им помогать и никогда их не обидите.

IV Итоговый момент.

Воспитатель  - Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель  - Мне тоже наше занятие понравилось. Потому, что вы все были активными, внимательными, все задания выполнили правильно. Вылепили замечательных животных. Молодцы! Спасибо. Наше занятие окончено.

Наведите порядок на своих рабочих местах и играйте.

Литература

  1. О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. – СПб: «Детство пресс», 2004.
  2. Л.С. Выгодский Воображение и творчество в детском возраст. – М., 1987.
  3. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, Академия развития, 2007.
  4. О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
  5. Т.Г. Казакова Развитие у детей творчества. М., 1986.
  6. Н.С. Карпинская Художественное слово в воспитании детей. – М., 2010.
  7. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
  8. А.И. Максакова, Г.А. Туманова Учите, играя. – М., 1983.
  9. Развитие речи в картинках. Животные. – М., 2011.
  10. Развитие речи в картинках. Живая природа. – М., 2011.
  11. Е.О. Смирнова Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.
  12. Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – М., 2007.
  13. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. – М., ТЦ «Сфера», 2012.
  14. Н.Б. Холезова Лепка в детском саду. – М., 1986.
  15. Г.С. Швайко ИЗО в детском саду (старшая группа). – М., 2003.
  16. Л.М. Шипициына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова Азбука общения. Детство – Пресс, Санкт-Петербург

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Конспект НОД по рисованию "Кто живёт в глухом лесу?"

Закрепление представлений о диких животных посредством нетрадиционных техник рисования...

Конспект по развитию речи для 1 младшей группы "Кто живёт в осеннем лесу?"

Конспект для 1 младшей группы по развитию речи....

ОД "Кто живёт в зимнем лесу"

Рисование тычком жёсткой кисти...

"Кто живёт в нашем лесу"

Проект по зкологическому воспитанию для детей средней группы...