Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя; согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках (их разновидности, названия) .Загадывание загадок о бабочках. Рассматривание слайдов с бабочками. (ИКТ)

Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ход занятия

Дети садятся в круг на ковре (для каждого ребенка подушечка). На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Чем она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? (Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья). Природа одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые. Посмотрите ребята, а весна нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки? Ой ребята посмотрите а загадка –то разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать необходимо сложить пазл. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 4 частей квадрат и получается письмо)

Вот молодцы ребята, теперь мы сможем прочитать загадку которую нам прислала Весна.

Слушайте внимательно :

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)

Правильно! Вы отгадали загадку. Посмотрите ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку) .

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки) Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети те которые желают отдохнуть встают из-за столов на коврик и выполняют движения по тексту) .

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине) .

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил работу)

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете, бабочкам весело на полянке всем вместе?

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»

Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом....

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.Задачи:  1) закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур;2) активизировать самостоятельность детей в...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»Нина ЯкунинаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки-красавицы»Детский сад №1 с. НатальиноЗан...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка».

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек....