Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_babochki_nad_lugom_applikatsiya.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Художественно- эстетическое развитие» ИЗО с детьми старшей группы.

Тема: « Бабочки летают над лугом»

Форма организации:

Цель:

задачи:

  1. Формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила;
  2.  развивать цветовое восприятие.
  3. Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно очень интересное место, а куда – сейчас узнаете сами:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спеша куда-то меж корней большой сосны.

 На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

Там собирает мёд пчела.

И стрекоза, как будто замерла

Над зеркалом пруда…

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Простановка цели детьми

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (насекомые).

-  А каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель вывешивает на доску картинки тех насекомых, которых называют дети)

-  А теперь давайте посмотрим на них и попробуем назвать то, что есть общего у всех насекомых, и в этом нам помогут картинки-подсказки (обобщенные модели внешнего вида насекомых: 6 ножек, 2 пары крыльев, пара усиков, голова и туловище).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

А сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, какое насекомое мы сегодня попробуем нарисовать :

Утро... Весь в цветах лужок...
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж...  (
бабочка).

- Давайте посмотрим, какие бывают бабочки

Обратите внимание на то, какая у них расцветка крыльев, как расположен узор на крыльях. А так же посмотрите на то, что обе половинки бабочки – правая и левая, абсолютно одинаковые, у них повторяется форма, узор и расцветка крыльев.

Форма крыльев у бабочек тоже разнообразная (

Физминутка «Бабочка».


 Спал цветок – и вдруг проснулся,     (дети потягиваются, руки вверх)

Больше спать не захотел.                    (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Шевельнулся, встрепенулся,              (встряхиваем кистями рук)

Взвился вверх – и улетел!                   (машут руками как крыльями)    

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- А теперь у меня к вам вопрос: как же нам нарисовать бабочку так, чтобы обе ее половинки получились одинаковыми? (варианты ответов детей)

Я предлагаю вам придумать и нарисовать свою бабочку, а для этого хочу  познакомить вас с одним способом рисования, который называется «монотипия»(слайд 7).

Монотипия (от греч. Моно – один, типос – отпечаток). Мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба рисуем половину туловища бабочки и два крыла: верхнее и нижнее. Затем  наносим яркие пятна красками. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем  влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой.

Разворачиваем – и получаем  красивую бабочку!

(Дети приступают к работе)

Подведение итога

Замечательные у вас получились бабочки, такие яркие, разноцветные! А кто может рассказать, как мы их нарисовали? С помощью какой техники рисования? Кто может рассказать про свою бабочку (где любит летать, как называется, и т.п.)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Бабочка"

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира,уточняют свои представления о цвете.форме и размере предметов их частей.у них р...

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Бабочки на лугу»

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.Задачи:  1) закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур;2) активизировать самостоятельность детей в...

Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"

Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упр...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Используемые образовательные технологии: «ТРИЗ» Здоровьесберегающие  технологии Информа...