Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Юсупова Флюда Мадариковна

     Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

    Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

     

    Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

     

    Развивать композиционные умения

     

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochki_nad_lugom.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название: «Бабочки на лугу»

    Цель: Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

    Задачи:

    Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

    Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

    Развивать композиционные умения

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Тип занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний

    Форма занятия: Традиционное

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: Дети старшей группы

    Возраст обучающихся: 5-6 лет

    Материалы, оборудование:

    Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, фломастеры, панорама « Наш луг»

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций «Летний луг»; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга; подготовка композиционной основы наш луг.

    Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

    -Ответы детей

    (показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

    Что такое луг?

    Ковёр травы вокруг.

    Цветов нарядных венчики,

    Звонкие кузнечики.

    Мотыльки игривые,

    Жуки неторопливые.

    С мёдом сладким пчёлки,

    Песня перепёлки.

    Мяты аромат,

    Лета нежный взгляд

    -А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

    -ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

    -А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

    -ответы детей (насекомые)

    -Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

    - (ответы детей)

    Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

    Ребята, давайте вспомним стихотворение В.Лунина «Бабочка»

    Увидев на клумбе

    Прекрасный цветок,

    Сорвать я его захотел.

    Но стоило тронуть рукой стебелёк,

    И сразу цветок… улетел

    Основная часть.

    -Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».

    Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

    Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

    - (ответы детей)

    А нижние - (ответы детей)

    Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

    -А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

    Физминутка.

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр.

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    А теперь давайте приступим к работе.

    Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

    После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

    -Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

    -Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

    (дети приклеивают аппликативные элементы)

    -Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

    (Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

    Итог занятия:

    Дети, какие красивые у вас получились бабочки

    -Что мы с вами сегодня делали?

    -Как мы вырезали бабочек из бумаги?

    -Расскажите о получившейся композиции.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

    представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

    Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

    Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

    Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

    Конспект занятия по экологическому развитию "РАСТЕНИЯ ЛУГА"

    Программное содержание:1. Ознакомление с лугом (растения луга).2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3.Закрепление и расширение словаря ребё...

    Конспект занятия "В гости к хозяйке луга"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру...

    Конспект занятия по аппликации "Бабочки на лугу"

    Образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПрограммные задачи:              Образовательная задача: Формиро...