Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юсупова Флюда Мадариковна

 Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

 

Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

 

Развивать композиционные умения

 

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_nad_lugom.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Бабочки на лугу»

Цель: Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивать композиционные умения

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний

Форма занятия: Традиционное

Продолжительность: 25 мин.

Участники: Дети старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, фломастеры, панорама « Наш луг»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Летний луг»; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга; подготовка композиционной основы наш луг.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

-Ответы детей

(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

- (ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

Ребята, давайте вспомним стихотворение В.Лунина «Бабочка»

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок… улетел

Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

- (ответы детей)

А нижние - (ответы детей)

Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

Итог занятия:

Дети, какие красивые у вас получились бабочки

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия по экологическому развитию "РАСТЕНИЯ ЛУГА"

Программное содержание:1. Ознакомление с лугом (растения луга).2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3.Закрепление и расширение словаря ребё...

Конспект занятия "В гости к хозяйке луга"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия по аппликации "Бабочки на лугу"

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПрограммные задачи:              Образовательная задача: Формиро...

Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"

Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"...