конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Неструева Оксана Ивановна

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупами для большего влияния на развитие мелкой моторики и воображения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга»

Цель: создать картину волшебного луга в процессе автоматизации звука Л.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных, словах и фразах;

- деление слов на слоги;

- согласование существительных с прилагательными в роде;

- составление предложений с заданным словом.

коррекционно-развивающие:

-развитие звукового анализа, фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи и  логического мышления;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие целостного восприятия.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветок с заданиями, мяч, картинки (ромашка, гладиолус, ландыш, колокольчик, мак, календула, бабочка, пчела, стрекоза), схемы для звукового анализа, бусины и нить, картинка к Д/игре «шаги по клеточкам», тарелочки с крупами, клей, картинка с изображением луга, воздушные шары.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Под музыку входит Фея.

- Здравствуйте, ребята! Я фея волшебного луга. Пришла я к вам не случайно: я знаю, что зимой все хотят летнего тепла. Я отведу вас к себе и покажу красоту летнего волшебного луга. Хотите? (ответы детей)

  1. Сообщение темы занятия.

 Но сначала скажите, какой первый звук в слове ЛУГ? ( звук Л) Вот потому мой луг волшебный, что всё на нём со звуком Л. А чтобы попасть туда, вы должны выполнить все задания, которые спрятаны в моём волшебном цветке. И только тогда вы попадёте на мой волшебный луг, когда все слова со звуком Л скажете правильно.

  1.  Характеристика звука и произнесение слогов со стечением согласных.

- Итак, первое задание: скажите, какой звук Л? (дают характеристику)

А теперь повторите слоги ( с помощью мяча: повторяет тот, кому мяч даёт логопед)

Скла- скло- склу-склы

Спла-спло-сплу-сплы

Стла-стло-стлу-стлы

  1. Деление слов на слоги и развитие звукового анализа.

А теперь нужно выбрать те цветы, которые растут на волшебном лугу. С каким звуком будем выбирать цветы? (со звуком Л). (дети выбирают картинки, в названиях которых есть звук Л).

Выбранные слова нужно ещё раз повторить и поделить на слоги. А затем определить место звука Л в слове с помощью схем.

Например: Ландыш – лан/дыш, звук Л в начале слова.

            (колокольчик, гладиолус, календула, пчела)

  1. Автоматизация звука Л в словах и предложениях, развитие пространственной ориентировки.

- Чтобы не заблудиться у меня на лугу и узнать, что там ещё встречается, мы должны справиться с этим лабиринтом. (д/игра «шаги по клеточкам», где логопед даёт задание показать картинку, которая находится, например, на одну клеточку влево от буквы Л или на две клеточки вверх и т.д.- в любом направлении в пределах клеточного поля). А теперь надо придумать предложение с этим словом, (изображение которого пришлось на выпавшую клеточку)

  1. Согласование прилагательных с существительными, развитие мелкой моторики.

Следующее задание, которое вы должны выполнить, это собрать бусы,которые я нечаянно порвала. Вы мне поможете? Только сделать это надо так: я скажу словосочетание, а вы послушайте и исправьте меня и за каждый правильный ответ возьмёте бусинку и нанижете на ниточку.

Голубая колокольчик – (голубой колокольчик)

Белая ландыш – (белый ландыш)

Весёлый пчела – (весёлая пчела)

Жёлтый солнышко –(жёлтое солнышко)

Салатовая луг – (салатовый луг)

Голубой небо – (голубое небо)

Белая облако – (белое облако)

Молодцы, справились! А какие бусы у вас получились красивые! Какой замечательный подарок для меня!

А ещё мы все вместе рассказали, какой должен быть наш волшебный луг.

  1. Физминутка.

На волшебном на лугу   (показать руками)

Разные цветочки.

На лужок я побегу     (лёгкий бег на месте)

Через лужи, кочки.     (прыжки на месте)

Я понюхаю цветы,       ( наклон вперёд и вдох через нос)

Полюбуюсь солнцем.   (поднять голову кверху и руки)

Улыбнусь тебе, и ты,

И вместе улыбнёмся   (улыбнуться друг другу).

  1. Мастерская «крупеничка»

Вот и пришли мы с вами к нашему волшебному лугу. А какой луг здесь на картинке- яркий или бледный? Давайте вместе сделаем его ярким и красивым с помощью круп, бисера и клея! (дети украшают готовую картину луга крупой и бисером под спокойную музыку).

  1. Итог занятия.

Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился! Это и есть наш волшебный луг, созданный своими руками! Я дарю вам эту картину и эти воздушные шары: жёлтый- кусочек солнышка, голубой- кусочек неба, салатовый -травы пучок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»...