Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Анастасия Алексеевна Дубровина

 

 

 

 

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия

в подготовительной группе

по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

 

Цель:

Автоматизация звука Р (изолировано, в слогах, словах, предложениях)

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Уточнить артикуляцию звука [Р];

•        Дать развернутую характеристику звука Р;

•        Развивать фонематическое восприятие;

3. Формировать навыки  фонематического анализа и синтеза в словах со звуком Р;

4. Закрепить зрительный образ буквы [Р];

•        Расширять словарный запас;

•        Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

2. Формировать правильное речевое дыхание;

3.  Развивать высшие психические функции.

Коррекционно-воспитательные:

1. формирование положительной установки на участие в занятии;

2. формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3. Стимулировать речевую активность

 

Оборудование: индивидуальное зеркало, волшебный мешочек, театр артикуляционной гимнастики,

Межполушарные доски, магнитный театр «гласные звуки», предметные картинки (деревянные фигурки на звук Р) картинный материал на звук Р для развития навыков фонематического анализа и синтеза, развития связной речи. Персонажи (картинка героини сказки «цветик-семицветик» и волшебника). Самодельный («цветик-семицветик» из цветного картона).

 

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг, друга!

 

Если я хлопну 1 раз –нужно поздороваться друг с другом ладошками,

Если я хлопну 2 раза- пальчиками,

Если 3 раза-поклониться друг, другу

Логопед: Правильно каждое действие нужно выполнить с новым ребенком.

Раз, два, три- начало игры!

 

Логопед: Ребята скажите пожалуйста а знаете ли вы сказку «цветик-семицветик»

Ответы детей:

Логопед: давайте вместе ее вспомним.

(сказку написала Валентина Катаева)

Логопед: Итак, ребята

(можно использовать легкую музыку)

 

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя баранки и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А

сзади тем временем к ней  пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю бараночку доедает, и счастливо облизывается.

- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

 

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик- семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

И только Женя хотела оторвать один из лепестков как закружил сильный ветер ,и перед Женей появился «злой волшебник», он  выхватил у Жени цветик-семицветик и сказал ей что вернет его только если она  выполнит его задания, за каждое задание злой волшебник будет возвращать Жени по лепестку.

Загоревала Женя, ничего не поделаешь подумала она, ей так хотелось вернуть цветик-семицветик и попасть домой.

Женя согласилась на условия «злого волшебника».

Ход занятия:

 Логопед: Ребята, давайте поможем Жене вернуть цветик-семицветик. Давайте вместе с Женей выполним задание волшебника.

1.задание злого Волшебника

Выполнить арт. гимнастику для сонорных звуков(показать артикуляционную сказку про веселого язычка «Театр арт. гимнастики»).

Комплекс арт. гимнастики для звука Р

(в сопровождение стихотворных строк)

1 упр.

«Заборчик» Наш веселый язычок за заборчиком живет

1,2,3,4,5, выходи скорей гулять.

2упр.

Испекли блинов немножко, остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной

Приглашаем к обеду маму.

3 упр.

Вкусных мы блинов поели

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем  

Чашку с чаем представляем

4 упр.

Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

5 упр.

Под березой у дорожки Гриб растет на толстые ножки.

Мимо мы пройти не сможем

Гриб в лукошко мы положим.

6 упр.

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать

7 упр.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись

А потом назад вернулись

8 упр.

Ах и вкусная конфета!

Спрячу я ее за щеку то за правую, то за левую.

9 упр.

Зубки нужно чистить дважды

Каждое утро и вечер каждый

10 упр.

Ну-ка рот по шире крошки

Поиграем на гармошке!

Язычок не опускаем

Только ротик открываем

Раз,два,три,четыре,пять

Нам не трудно повторять!

11 упр.

 Раз-два, раз-два

На парад идем с утра

Барабаним мы друзья!

Логопед: Молодцы ребята, отличная сказка у вас получилась!

Логопед: Как вы думаете понравилась наша сказка «злому  волшебнику», отдаст он нам лепесток?

Ответы детей:

2 задание от волшебника.

(Показать, как вы научились произносить звук Р)

Давайте каждый из вас возьмет межполушарную доску (вначале правой рукой взявшись за бегунок пройдет круг, и в это время сопряженно с рукой   будет произносить правильно и красиво звук Р, потом наоборот тоже самое левой рукой, и теперь двумя.)

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед :Вот второй наш лепесток Женя!

3.задание от «злого волшебника»

Злой волшебник очень любит ходить на концерт к своим друзьям группе «Гласные», но они поссорились и больше не хотят вместе выступать, «злой волшебник» очень расстроен.

Его следующее задание для Жени, это померить группу между собой, чтобы злой волшебник мог и дальше наслаждаться их музыкой.

Логопед: Готовы ребята помочь Жени?

Ответы детей:

Логопед: Замечательно, тогда подходите к доске и посмотрите на сцене в разнобой стоят обиженные гласные звуки, давайте с помощью звука Р помирим их, готовы тогда давайте вместе:

Вместе с Женей помирить группу «Гласные», которые поругались и вместе с ними спеть

Чистоговорки

*Ра-Ра-Ра;

Ра-ра-ра- на дворе у нас гора;

*Ру-ру-ру

Ру-ру-ру- забирайте детвору;

*Ры-ры-ры

Ры-ры-ры-покатаемся с горы;

*Ра-Ра-ра

Ра-ра-ра-очень рада детвора.

Злой  волшебник очень рад что мы помогли Жени помирить группу «гласные» и они теперь с удовольствием дают опять концерты.

И в нашей с Женей копилки 4-й лепесток, ребята мы уже близки к цели, отлично!

А вот и 4-ое задание от злого волшебника

От него сбежали его любимые игрушки, нам нужно поймать их. Для этого, когда я буду вытаскивать дер. фигурки из (волшебного мешочка) вы должны помочь Жени определить есть ли в названии этих фигурок звук Р

Словарь: Лак,рама,карман,кукла,кора,зола,пила,рука,паровоз,теплоход,арбуз,мыло,шар,пар,комар.

Логопед: Хорошо ребята ,вы были очень внимательны и не пропустили ни одну игрушку злого волшебника .И за это он отдает Жене  4-й лепесток.

Логопед: Ребята а сколько еще нужно Жени выполнить заданий чтобы собрать все 7 лепестков?

Ответы детей:

Логопед:Конечно, все верно.

5 задание.

Логопед: Ребята игрушки то мы с вами помогли Жени поймать и вернуть, теперь  Злой волшебник  хочет чтобы женя расставила   все сбежавшие игрушки обратно на полки но для этого нужно вначале  пройти по лабиринту  и четко назвать все слова(предметы)которые встретятся по дороге,

Словарь: ракета,арбуз,нора,шар,носорог,сыр,зебра,рак,роза,жираф,рукавица,мартышка,груша,кран,единорог,йогурт,ворона,рыба,торт,корова,виноград,тигр,парус

а после определить где находится звук р в слове (в начале, середине, конце)

Словарь: ракета, арбуз,нора,шар,носорог,сыр,зебра,рак,роза,жираф,рукавица,мартышка,груша,кран,единорог,йогурт,ворона,рыба,торт,корова,виноград,тигр,корабль.

 

Логопед: Да, ребята это было сложное задание но вы помогли Жени и справились с ним, хорошо!

Ребята кто подскажет сколько еще заданий осталось у «злого волшебника» для Жени?

Ответ детей:

Логопед: посчитайте сколько лепестков собрала Женя. (согласование сущ. с числительными).

(1 леписток,2 лепестка и т.д.)

6 задание злого волшебника

Жени нужно изменить в названиях картинок первый звук на звук Р, и наоборот последний звук на звук Р (игра с мячом). Придумать предложения с получившимися словами.

* (заменить первый звук в слове на звук Р)

Словарь: мак, нога, кот, мука, хобот, козы-(рак, рога, рот, рука, робот, розы)

*(заменить последний звук в слове на звук Р)

Словарь: Сын, бок, сок, миг, пас, сон-(сыр, бор, сор, мир, пар, сор).

Логопед: Какие же вы молодцы ребята, сколько   всего вы уже умеете  делать.

Логопед Посмотрите ребята «злой волшебник» дает Жени последнее седьмое задание.

Логопед: Скажите пожалуйста дети, а как вы думаете, почему злой волшебник  стал злым?

Логопед: кто скажет?

Ответы детей:

Логопед: Правильно, у него не было таких (задаем вопрос детям-каких? добрых, хороших   друзей) как вы ребята, не кому было помочь ему. Спасибо вам ребята за вашу доброту и отзывчивость!

Логопед: Ну что пришло время нам с Женей выполнить последнее задание злого волшебника (или как мы с вами выяснили вовсе и не злого)

Дети выполняют физ -минутку под слова сказки

С движением

Лети, лети, лепесток,

(исх. п. руки на поясе, ноги на ширину плеч поворот туловища в  левую сторону(точка),в правую сторону(точка), возвращение в исходное положение(точка),
Через запад на восток,

(Разводим поочередно  руки в стороны, возвращаемся в исходное положение руки на пояс)
Через север, через юг,

Наклоны головы вперед, назад

Возвращайся, сделав круг.

(Круговое движение головой в исходном положение)
Лишь коснешься ты земли

(из исходного положения присесть на корточки руками дотронутся до пола)
Быть по-моему вели.

(вернуться в исходное положение)

Логопед: Ну вот ребята мы помогли Жени выполнить все задания злого волшебника. И он, вернул Жени все лепестки «цветика- семицветика».

Дети прикрепили последний лепесток на доску.

Логопед: Теперь Женя легко сможет вернуться домой.

 

Рефлексия: ребята скажите пожалуйста понравилось вам приключение, в котором мы сейчас с вами побывали? А с героем какой сказки вы познакомились? А кто написал помните? Вы бы хотели еще раз приди на помощь нашему герою?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо ребята!

Поставленные цели и задачи, в начале занятия достигнуты. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия

в подготовительной группе

по автоматизации звука Р «цветик-семицветик».

Цель:

Автоматизация звука Р (изолировано, в слогах, словах, предложениях)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Уточнить артикуляцию звука [Р];

•        Дать развернутую характеристику звука Р;

•        Развивать фонематическое восприятие;

3. Формировать навыки  фонематического анализа и синтеза в словах со звуком Р;

4. Закрепить зрительный образ буквы [Р];

•        Расширять словарный запас;

•        Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

2. Формировать правильное речевое дыхание;

3.  Развивать высшие психические функции.

Коррекционно-воспитательные:

1. формирование положительной установки на участие в занятии;

2. формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3. Стимулировать речевую активность

Оборудование: индивидуальное зеркало, волшебный мешочек, театр артикуляционной гимнастики,

Межполушарные доски, магнитный театр «гласные звуки», предметные картинки (деревянные фигурки на звук Р) картинный материал на звук Р для развития навыков фонематического анализа и синтеза, развития связной речи. Персонажи (картинка героини сказки «цветик-семицветик» и волшебника). Самодельный («цветик-семицветик» из цветного картона).

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг, друга!

Если я хлопну 1 раз –нужно поздороваться друг с другом ладошками,

Если я хлопну 2 раза- пальчиками,

Если 3 раза-поклониться друг, другу

Логопед: Правильно каждое действие нужно выполнить с новым ребенком.

Раз, два, три- начало игры!

Логопед: Ребята скажите пожалуйста а знаете ли вы сказку «цветик-семицветик»

Ответы детей:

Логопед: давайте вместе ее вспомним.

(сказку написала Валентина Катаева)

Логопед: Итак, ребята

(можно использовать легкую музыку)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя баранки и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А

сзади тем временем к ней  пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю бараночку доедает, и счастливо облизывается.

- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик- семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

И только Женя хотела оторвать один из лепестков как закружил сильный ветер ,и перед Женей появился «злой волшебник», он  выхватил у Жени цветик-семицветик и сказал ей что вернет его только если она  выполнит его задания, за каждое задание злой волшебник будет возвращать Жени по лепестку.

Загоревала Женя, ничего не поделаешь подумала она, ей так хотелось вернуть цветик-семицветик и попасть домой.

Женя согласилась на условия «злого волшебника».

Ход занятия:

 Логопед: Ребята, давайте поможем Жене вернуть цветик-семицветик. Давайте вместе с Женей выполним задание волшебника.

1.задание злого Волшебника

Выполнить арт. гимнастику для сонорных звуков(показать артикуляционную сказку про веселого язычка «Театр арт. гимнастики»).

Комплекс арт. гимнастики для звука Р

(в сопровождение стихотворных строк)

1 упр. 

«Заборчик» Наш веселый язычок за заборчиком живет

1,2,3,4,5, выходи скорей гулять.

2упр.

Испекли блинов немножко, остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной

Приглашаем к обеду маму.

3 упр.

Вкусных мы блинов поели

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем  

Чашку с чаем представляем

4 упр.

Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

5 упр.

Под березой у дорожки Гриб растет на толстые ножки.

Мимо мы пройти не сможем

Гриб в лукошко мы положим.

6 упр.

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать

7 упр.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели

Даже солнышка коснулись

А потом назад вернулись

8 упр.

Ах и вкусная конфета!

Спрячу я ее за щеку то за правую, то за левую.

9 упр.

Зубки нужно чистить дважды

Каждое утро и вечер каждый

10 упр.

Ну-ка рот по шире крошки

Поиграем на гармошке!

Язычок не опускаем

Только ротик открываем

Раз,два,три,четыре,пять

Нам не трудно повторять!

11 упр.

 Раз-два, раз-два

На парад идем с утра

Барабаним мы друзья!

Логопед: Молодцы ребята, отличная сказка у вас получилась!

Логопед: Как вы думаете понравилась наша сказка «злому  волшебнику», отдаст он нам лепесток?

Ответы детей:

2 задание от волшебника.

(Показать, как вы научились произносить звук Р)

Давайте каждый из вас возьмет межполушарную доску (вначале правой рукой взявшись за бегунок пройдет круг, и в это время сопряженно с рукой   будет произносить правильно и красиво звук Р, потом наоборот тоже самое левой рукой, и теперь двумя.)

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед :Вот второй наш лепесток Женя!

3.задание от «злого волшебника»

Злой волшебник очень любит ходить на концерт к своим друзьям группе «Гласные», но они поссорились и больше не хотят вместе выступать, «злой волшебник» очень расстроен.

Его следующее задание для Жени, это померить группу между собой, чтобы злой волшебник мог и дальше наслаждаться их музыкой.

Логопед: Готовы ребята помочь Жени?

Ответы детей:

Логопед: Замечательно, тогда подходите к доске и посмотрите на сцене в разнобой стоят обиженные гласные звуки, давайте с помощью звука Р помирим их, готовы тогда давайте вместе:

Вместе с Женей помирить группу «Гласные», которые поругались и вместе с ними спеть

Чистоговорки

*Ра-Ра-Ра;

Ра-ра-ра- на дворе у нас гора;

*Ру-ру-ру

Ру-ру-ру- забирайте детвору;

*Ры-ры-ры

Ры-ры-ры-покатаемся с горы;

*Ра-Ра-ра

Ра-ра-ра-очень рада детвора.

Злой  волшебник очень рад что мы помогли Жени помирить группу «гласные» и они теперь с удовольствием дают опять концерты.

И в нашей с Женей копилки 4-й лепесток, ребята мы уже близки к цели, отлично!

А вот и 4-ое задание от злого волшебника

От него сбежали его любимые игрушки, нам нужно поймать их. Для этого, когда я буду вытаскивать дер. фигурки из (волшебного мешочка) вы должны помочь Жени определить есть ли в названии этих фигурок звук Р

Словарь: Лак,рама,карман,кукла,кора,зола,пила,рука,паровоз,теплоход,арбуз,мыло,шар,пар,комар.

Логопед: Хорошо ребята ,вы были очень внимательны и не пропустили ни одну игрушку злого волшебника .И за это он отдает Жене  4-й лепесток.

Логопед: Ребята а сколько еще нужно Жени выполнить заданий чтобы собрать все 7 лепестков?

Ответы детей:

Логопед:Конечно, все верно.

5 задание.

Логопед: Ребята игрушки то мы с вами помогли Жени поймать и вернуть, теперь  Злой волшебник  хочет чтобы женя расставила   все сбежавшие игрушки обратно на полки но для этого нужно вначале  пройти по лабиринту  и четко назвать все слова(предметы)которые встретятся по дороге,

Словарь: ракета,арбуз,нора,шар,носорог,сыр,зебра,рак,роза,жираф,рукавица,мартышка,груша,кран,единорог,йогурт,ворона,рыба,торт,корова,виноград,тигр,парус

а после определить где находится звук р в слове (в начале, середине, конце)

Словарь: ракета, арбуз,нора,шар,носорог,сыр,зебра,рак,роза,жираф,рукавица,мартышка,груша,кран,единорог,йогурт,ворона,рыба,торт,корова,виноград,тигр,корабль.

Логопед: Да, ребята это было сложное задание но вы помогли Жени и справились с ним, хорошо!

Ребята кто подскажет сколько еще заданий осталось у «злого волшебника» для Жени?

Ответ детей:

Логопед: посчитайте сколько лепестков собрала Женя. (согласование сущ. с числительными).

(1 леписток,2 лепестка и т.д.)

6 задание злого волшебника

Жени нужно изменить в названиях картинок первый звук на звук Р, и наоборот последний звук на звук Р (игра с мячом). Придумать предложения с получившимися словами.

* (заменить первый звук в слове на звук Р)

Словарь: мак, нога, кот, мука, хобот, козы-(рак, рога, рот, рука, робот, розы)

*(заменить последний звук в слове на звук Р)

Словарь: Сын, бок, сок, миг, пас, сон-(сыр, бор, сор, мир, пар, сор).

Логопед: Какие же вы молодцы ребята, сколько   всего вы уже умеете  делать.

Логопед Посмотрите ребята «злой волшебник» дает Жени последнее седьмое задание.

Логопед: Скажите пожалуйста дети, а как вы думаете, почему злой волшебник  стал злым?

Логопед: кто скажет?

Ответы детей:

Логопед: Правильно, у него не было таких (задаем вопрос детям-каких? добрых, хороших   друзей) как вы ребята, не кому было помочь ему. Спасибо вам ребята за вашу доброту и отзывчивость!

Логопед: Ну что пришло время нам с Женей выполнить последнее задание злого волшебника (или как мы с вами выяснили вовсе и не злого)

Дети выполняют физ -минутку под слова сказки

С движением

Лети, лети, лепесток,

(исх. п. руки на поясе, ноги на ширину плеч поворот туловища в  левую сторону(точка),в правую сторону(точка), возвращение в исходное положение(точка),
Через запад на восток,

(Разводим поочередно  руки в стороны, возвращаемся в исходное положение руки на пояс)
Через север, через юг,

Наклоны головы вперед, назад

Возвращайся, сделав круг.

(Круговое движение головой в исходном положение)
Лишь коснешься ты земли –

(из исходного положения присесть на корточки руками дотронутся до пола)
Быть по-моему вели.

(вернуться в исходное положение)

Логопед: Ну вот ребята мы помогли Жени выполнить все задания злого волшебника. И он, вернул Жени все лепестки «цветика- семицветика».

Дети прикрепили последний лепесток на доску.

Логопед: Теперь Женя легко сможет вернуться домой.

Рефлексия: ребята скажите пожалуйста понравилось вам приключение, в котором мы сейчас с вами побывали? А с героем какой сказки вы познакомились? А кто написал помните? Вы бы хотели еще раз приди на помощь нашему герою?

На этом наше занятие заканчивается, спасибо ребята!

Поставленные цели и задачи, в начале занятия достигнуты. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Цветик-семицветик"

Конспект НОД в подготовительной по направлению "Художественное творчество". Работа выполняется из бумаги по технике киригами....

Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы

В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:1) коррекционно-образовательные ·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...