Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Ермакова Светлана Николаевна

    Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран выводятся слайды с сюжетным содержанием занятя: " День рождения Чебурашки". В ходе занятия дети выполняют предлагаемые задания. Занятие расчитано на 25-30 минут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_cheburashka2.docx795.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ лицей №1586 дошкольное отделение №640

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме

    « Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».

    Составила и провела

    Учитель-логопед Ермакова С. Н.

    Москва 2014г.

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме

    « Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».

    Цель:

    Автоматизировать звук Р в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.

     Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
    • Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и  обратных слогов.
    • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

    Коррекционно-развивающие: 

    • Формировать направленный длительный выдох.
    • Совершенствовать координацию артикуляционных движений.
    • Совершенствовать  координацию артикуляционной моторики и моторики кистей рук.
    • Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.

    Воспитательные:

    • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
    • Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

     

    Оборудование:  индивидуальные зеркала, пособие для дыхательных упражнений «Ветерок», «Звуковые дорожки», пособия для звукового анализа слогов (синие и красные квадраты, знак «колокольчик»), наборы предметных картинок, подарочная коробка, «Дорожная карта» -  презентация ( проектор), музыкальный центр/ПК, книжки-раскраски ( Коноваленко).

    Ход занятия:   

    1. Организационный момент:

    Логопед (Л.):    -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

    Дети (Д.):  - Здравствуйте!

    Л.:  -Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт: нас приглашает на День рождения всем хорошо известный герой. Отгадайте, ребята, кто это?

    Загадка:

    Этот маленький зверек,
    Не волчонок, не хорек,
    В телефонной будке жил,
    И со всеми он дружил.

    У него большие уши,
    И у Гены друг он лучший,
    И смешной, как неваляшка,
    Это, дети ...

    Д.: - Чебурашка.

    Л.: - Молодцы! Верно. Это Чебурашка.

    Чтобы мы не заблудились в пути,  Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

    Л. показывает детям карту.(1слайд)

    1. Оснновная  часть занятии                                                                            Л.:  - Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобилях. Необходимо проверить хорошо ли работают механизмы мотора.

    Дети с индивидуальными зеркалами проделывают артикуляционную гимнастику:

    • Упражнение «Маляр»,
    • Упражнение «Лошадка»,
    • Упражнение «Чашечка».

    Л.: Молодцы! Теперь заведем моторчики.

    Изолированное произнесение звука Р:

    • логопед раздает детям « Ветерки»,
    • логопед раздает детям « Звуковые дорожки».

    Л.:   - Все молодцы, моторчики работают отлично! Пора в дорогу.

    Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути стоит светофор.(2 слайд)

    1. Л.: - ОР-ор-ор -  на пути встал светофор.

                   Красный глаз его горит –

                   Ехать дальше не велит!

    -Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание: произнесем слоги. Прежде  нужно вспомнить:  звук Р – какой звук?

    Д.:   - Звук Р – согласный, твердый, звонкий звук, звонкий.

    Л.: -  Правильно. Молодцы!  Как на схеме будет обозначаться звук Р?

    Д.: - Синим квадратом.

    Л.: - Правильно. Выкладывает синий квадрат на демонстрационном пособии.

     - А теперь, чтобы получился слог добавим к согласному звуку Р гласный. Мы помним, что гласные звуки обозначаются красным квадратом. Красным квадратом будем обозначать звуки: А, О, У, Ы.

     - Произнесем получившиеся слоги: РА, РО, РУ, РЫ.

    Логопед дает детям мяч, они по кругу передают его и произносят прямой слог.

    Л.:  - Молодцы! Теперь я меняю местами условные знаки звуков: гласный звук – первый,  согласный – второй. Получатся обратные слоги: АР, ОР, УР, ЫР.

    Логопед дает детям мяч, они по кругу передают его и произносят обратные слог.

    Л.: - Молодцы! Очень хорошо!

    Сейчас под музыку мы пропоем ряды прямых и обратных слогов с движениями рук. Будьте  внимательны.

    Звучит музыка Е. и С.Железновых « Прощание» (1.28).

    Движения рук:  ладонь – ребро – кулак - хлопок.

    Л.: - Вам понравилось, ребята?

    Д.: - Да.

    Л.: - Мне тоже понравилось .(3 слайд)

     Посмотрите, ребята, светофору тоже понравилось, и он включил зеленый свет! Значит,  можно двигаться дальше.

    Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути появился необычный дорожный знак.(4 слайд)

    IV.    Л.: - Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

    Д.: - Подарок.

    Л.: - Да, правильно. На день рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для  Чебурашки.

    Логопед раздает детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

    *Наборы картинок:

    Ракета                ромашка                  машина                      барабан

    Роза                    книга                        карандаши                  пирожное

    Самокат            ручка                        мороженое                 фотоаппарат

    Робот                гитара                     шары                             пирамидка

    Л.: - Посмотрите, ребята, сколько  подарков мы приготовили Чебурашке.

             Все  старались. Давайте немного отдохнем.

    V.      Физкультминутка:

                        ВАРИАНТ 1      "По дорожке ты шагай" 

    По дорожке ты шагай,

    Ноги выше поднимай.

    (Шаг с высоким подниманием колена).

    И немножко поскачи,

    Только, друг мой, не спеши.

    (Подскоки).

    На носочках ты шагай,

    Свою спинку выпрямляй.

    (Ходьба на носках, руки в стороны).

    И попрыгай по дорожке,

    Хороши пружинки – ножки.

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

    Дальше веселей шагай,

    Маршируй, не отставай.

                   

                   ВАРИАНТ2           Чебурашкина зарядка.

    Чебурашкину зарядку выполняем попорядку:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь,

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали,

    Сели, встали.

    Вы, надеюсь, не устали?

    Надо всем свободней встать

    И спокойнее дышать.

    ,

    VI.    Л.:  - Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке. (5 слайд)

           

    Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». (6 слайд)

    Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути появляется  Старуха Шапокляк, которая держит знак, указывающий направление движения в разные стороны.

     Л.: - Ребята, все мы знаем эту вредную старушку. Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться  до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте предложения.

    Логопед предлагает детям посмотреть на картинку, прослушать «деформированное» предложение  и переставить слова так, чтобы получилось  грамматически правильное предложение:

    • Горох выращивает на Рая огороде.
    • Ворона на села забор.
    • Стоит на светофор дороге.
    • Барабан у новый Ромы.
    • Рыбак у папа Егора.

    (7 слайд)

    Л.: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому  Старуха Шапокляк  решила сама  освободить дорогу. Двигаемся вперед.

    Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. Все вместе «стучат» в дверь.(8 слайд)

    «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется  Чебурашка.

    Л. и Д.: - С Днем рождения, Чебурашка!!!

    Л.: - Ребята, Чебурашка рад , что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с днем рождения. Он дарит вам раскраски  с заданиями на звук Р.

    VII. Подведение итогов:

    • Какой звук сегодня мы закрепляли?
    • С кем и чем мы встречались на пути?
    • Что вам понравилось на занятии?

    C:\Users\1\Pictures\вся карта.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

    В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

    Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

    Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

    Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

    «Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

    Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....

    «Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

    Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...