Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ермакова Светлана Николаевна

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран выводятся слайды с сюжетным содержанием занятя: " День рождения Чебурашки". В ходе занятия дети выполняют предлагаемые задания. Занятие расчитано на 25-30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cheburashka2.docx795.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №1586 дошкольное отделение №640

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме

« Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».

Составила и провела

Учитель-логопед Ермакова С. Н.

Москва 2014г.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме

« Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях».

Цель:

Автоматизировать звук Р в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
  • Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и  обратных слогов.
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-развивающие: 

  • Формировать направленный длительный выдох.
  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений.
  • Совершенствовать  координацию артикуляционной моторики и моторики кистей рук.
  • Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.

Воспитательные:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

 

Оборудование:  индивидуальные зеркала, пособие для дыхательных упражнений «Ветерок», «Звуковые дорожки», пособия для звукового анализа слогов (синие и красные квадраты, знак «колокольчик»), наборы предметных картинок, подарочная коробка, «Дорожная карта» -  презентация ( проектор), музыкальный центр/ПК, книжки-раскраски ( Коноваленко).

Ход занятия:   

  1. Организационный момент:

Логопед (Л.):    -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (Д.):  - Здравствуйте!

Л.:  -Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт: нас приглашает на День рождения всем хорошо известный герой. Отгадайте, ребята, кто это?

Загадка:

Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.

У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети ...

Д.: - Чебурашка.

Л.: - Молодцы! Верно. Это Чебурашка.

Чтобы мы не заблудились в пути,  Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

Л. показывает детям карту.(1слайд)

  1. Оснновная  часть занятии                                                                            Л.:  - Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобилях. Необходимо проверить хорошо ли работают механизмы мотора.

Дети с индивидуальными зеркалами проделывают артикуляционную гимнастику:

  • Упражнение «Маляр»,
  • Упражнение «Лошадка»,
  • Упражнение «Чашечка».

Л.: Молодцы! Теперь заведем моторчики.

Изолированное произнесение звука Р:

  • логопед раздает детям « Ветерки»,
  • логопед раздает детям « Звуковые дорожки».

Л.:   - Все молодцы, моторчики работают отлично! Пора в дорогу.

Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути стоит светофор.(2 слайд)

  1. Л.: - ОР-ор-ор -  на пути встал светофор.

               Красный глаз его горит –

               Ехать дальше не велит!

-Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание: произнесем слоги. Прежде  нужно вспомнить:  звук Р – какой звук?

Д.:   - Звук Р – согласный, твердый, звонкий звук, звонкий.

Л.: -  Правильно. Молодцы!  Как на схеме будет обозначаться звук Р?

Д.: - Синим квадратом.

Л.: - Правильно. Выкладывает синий квадрат на демонстрационном пособии.

 - А теперь, чтобы получился слог добавим к согласному звуку Р гласный. Мы помним, что гласные звуки обозначаются красным квадратом. Красным квадратом будем обозначать звуки: А, О, У, Ы.

 - Произнесем получившиеся слоги: РА, РО, РУ, РЫ.

Логопед дает детям мяч, они по кругу передают его и произносят прямой слог.

Л.:  - Молодцы! Теперь я меняю местами условные знаки звуков: гласный звук – первый,  согласный – второй. Получатся обратные слоги: АР, ОР, УР, ЫР.

Логопед дает детям мяч, они по кругу передают его и произносят обратные слог.

Л.: - Молодцы! Очень хорошо!

Сейчас под музыку мы пропоем ряды прямых и обратных слогов с движениями рук. Будьте  внимательны.

Звучит музыка Е. и С.Железновых « Прощание» (1.28).

Движения рук:  ладонь – ребро – кулак - хлопок.

Л.: - Вам понравилось, ребята?

Д.: - Да.

Л.: - Мне тоже понравилось .(3 слайд)

 Посмотрите, ребята, светофору тоже понравилось, и он включил зеленый свет! Значит,  можно двигаться дальше.

Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути появился необычный дорожный знак.(4 слайд)

IV.    Л.: - Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Д.: - Подарок.

Л.: - Да, правильно. На день рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для  Чебурашки.

Логопед раздает детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

*Наборы картинок:

Ракета                ромашка                  машина                      барабан

Роза                    книга                        карандаши                  пирожное

Самокат            ручка                        мороженое                 фотоаппарат

Робот                гитара                     шары                             пирамидка

Л.: - Посмотрите, ребята, сколько  подарков мы приготовили Чебурашке.

         Все  старались. Давайте немного отдохнем.

V.      Физкультминутка:

                    ВАРИАНТ 1      "По дорожке ты шагай" 

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

               

               ВАРИАНТ2           Чебурашкина зарядка.

Чебурашкину зарядку выполняем попорядку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали,

Сели, встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

,

VI.    Л.:  - Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке. (5 слайд)

       

Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». (6 слайд)

Вскоре вынуждена сделать остановку, так как на пути появляется  Старуха Шапокляк, которая держит знак, указывающий направление движения в разные стороны.

 Л.: - Ребята, все мы знаем эту вредную старушку. Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться  до домика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте предложения.

Логопед предлагает детям посмотреть на картинку, прослушать «деформированное» предложение  и переставить слова так, чтобы получилось  грамматически правильное предложение:

  • Горох выращивает на Рая огороде.
  • Ворона на села забор.
  • Стоит на светофор дороге.
  • Барабан у новый Ромы.
  • Рыбак у папа Егора.

(7 слайд)

Л.: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому  Старуха Шапокляк  решила сама  освободить дорогу. Двигаемся вперед.

Логопед указкой на карте демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. Все вместе «стучат» в дверь.(8 слайд)

«Дверь распахивается», и перед взором детей появляется  Чебурашка.

Л. и Д.: - С Днем рождения, Чебурашка!!!

Л.: - Ребята, Чебурашка рад , что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с днем рождения. Он дарит вам раскраски  с заданиями на звук Р.

VII. Подведение итогов:

  • Какой звук сегодня мы закрепляли?
  • С кем и чем мы встречались на пути?
  • Что вам понравилось на занятии?

C:\Users\1\Pictures\вся карта.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...