Главные вкладки

    Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Яненко  Людмила Федоровна

    Закреплять умение детей правильно произносить звук  "Р"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему:

    «Путешествие в подводный мир»

    Тема: Путешествие в подводный мир.

    Этап: Автоматизация звука «Р» в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом.

    Образовательная цель: закреплять умение правильно произносить звук «Р» изолированно, в обратном и прямом слоге, слове с обратным и прямым слогом. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

    Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую и зрительную память, фонематическое восприятие, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.

    Материал:  Презентация «Морские обитатели», Д.И. «Волшебные ленточки», «Подводные старты», «Запомни и назови», ,  карточки с изображением фитбола, обруча, флажка.

     

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Раздаётся стук в дверь и входит русалка.

    Русалка: Здравствуйте, дорогие друзья! Я прошу вашей помощи. Царь Нептун заболел, нужно собрать волшебные разноцветные водоросли, тогда он выздоровеет. Пожалуйста, помогите! Для этого нам нужно отправиться в подводное царство и пройти все испытания подводных жителей. Согласны?

    Дети: Да.

    Под волшебную музыку дети попадают в подводное царство.

     

    2. Испытание от морского конька. Игра «Какие звуки поменялись?»

    Логопед: Послушайте внимательно, было слово «МАК», а стало «РАК». Какие звуки поменялись?

    Кот-рот

    Сыт-сыр

    Логопед: Какой звук есть в словах «рак», «рот», сыр»?

    После выполнения задания дети получают водоросли красного цвета.

     

    3. Испытание от рыбки. Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука.

    Описание артикуляции: Рот приоткрыт. Широкий кончик языка находится за верхними зубами и дрожит.

    Характеристика звука: согласный, звонкий, твёрдый. Дети аргументируют свои ответы.

    Дети получают водоросли оранжевого цвета.

    4. Испытание от дельфина. Изолированное произнесение звука Р.

    Игра «Волшебные ленточки». Дети встают вокруг дельфина, вокруг которого закреплены разноцветные ленты. Каждый ребёнок  делает  один шаг  навстречу дельфину и одновременно произносит звук Р, все ближе подходя к дельфину.

    Дети получают водоросли жёлтого цвета.

     

    5. Испытание от кальмара. Чтение  чистоговорок с прямым и обратным слогом.

    РА-ра –ра –Маше спать уже пора.

    Ро-ро-ро-у Тани новое ведро.

    Ру-ру-ру –мышка спряталась в нору.

    Ар-ар- ар-быстро плавает кальмар.

    Ор-ор-ор- созрел красный помидор.

    Ур-ур-ур-у Маруси много кур.

    Дети получают водоросли зелёного цвета.

     

    6. Морская звезда.  Деление слов на слоги

    Морская звезда дает задание – слово.  Дети делят слова на слоги.

             

    7. Физкультминутка.

    Аэробика с  Золотой рыбкой.

     Дети читают рыбке стихотворение.

    8. Испытание от  Золотой рыбки. Автоматизация звука «Р» в словах.

    Игра «Подводные старты»

    Воспроизведение ряда слов с одновременным выполнением движений (указываются на схемах). Схемы с изображением фитбола,  обруч, флажка.

    Например, ребёнок выбирает схему с изображением обруча, перешагивает через обруч и одновременно повторяет три слова.

    Ряд слов для запоминания и воспроизведения:

    •Самовар, карта, топор

    •Комар, кефир, помидор

    •Номер, ветер, шар

    •Арбуз, артист, армия

    •Рама, работа, радио, ручей

    •Радуга, ракета. Растение, рысь

    •Муравьи, жара, детвора, воробей

    •Рая, Тамара, Юра, Рома

    •Носорог, кенгуру, кукуруза, творог.

    Дети получают водоросли синего цвета.

     

    9. Испытание от Осьминога. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие зрительной памяти.

    Детям выдаются карточки с изображением 5 предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребёнок запоминает последовательность расположения предметов на карточке, предварительно назвав их. На запоминание дается 15 секунд, затем карточки переворачиваются. Ребёнок должен вспомнить названия картинок и их последовательность.

     

    10. Испытание от Водяного. Сделать из шнурка букву Р

    Дети получают водоросли фиолетового цвета.

     

    11. Подведение итога. Рефлексия.

    Дети излечивают Нептуна и получают в подарок ракушки. Ракушки выбирают сами в зависимости от настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (презентация)

    Автоматизация навыка произношениязвука [С]в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом  изменения  грамматических форм)...

    Автоматизация навыка произношения звука [Ль] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (презентация)

    Автоматизация навыка произношения звука [Ль] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (с учетом грамматического оформления речевых конструкций)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

    Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

    Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

    Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

    Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

    Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

    Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

    В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Праздничное поздравление» (этап автоматизации)

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи.Тема:  «Праздничное поздравление» (этап авто...