Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

    Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_r.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – Детский сад №224»

    Конспект

     индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР.

    Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом». 

    Конспект составила:

    Прохорова Е.В

    учитель-логопед

                    Новокузнецкий городской округ,  2017 год

    Цели: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • формировать у детей представления об акустических и артикуляционных признаках звука [р];
    • формировать умение характеризовать звук [р] по его акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;
    • упражнять в выделении звука [ш] среди других звуков, в слогах, из состава слова;
    •  уточнять и обогащать словарный запас;
    • формировать навыки звукового анализа;
    • закреплять произношение звука [Р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом;
    • упражнять в усвоении грамматический строй речи;
    • формировать просодическую сторону речи.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов;
    • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
    • развивать внимание и память.

    Коррекционно-воспитательные:

    • формировать положительную мотивацию на занятии;
    • формировать самоконтроль за речью;
    • формировать коммутикативные навыки.

    Оборудование: зеркало,  птичка Чирок, конверт, картинки со звуком [Р], лист бумаги, птичка (оригами).

     

         Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    Сегодня к нам в гости прилетел чирок. И принес нам конверт с очень   интересными заданиями. Он хочет услышать от тебя четкие и правильные ответы. Для закрепления звука Р.

    1. Артикуляция и характеристика звука:

       Произнесем звук Р. А какой это звук (согл.,  твер., глух.)? В каком положении находятся: губы, зубы, язык? Какая воздушная струя (воздух теплый – или холодный).

       2. Артикуляционная гимнастика: Для того чтобы правильно и четко ответить, но вопросы и задания, которые нам принес Чирок нам нужно потренировать свои губки и язычок.

    • «улыбка  - трубочка», губы растянуть в улыбке, затем вытянуть трубочкой. Чередование действий 8 –10 раз;
    • «маляр», кончиком языка гладим небо, имитируем движения кистью;
    • «качели», кончиком языка (в полости рта за зубами) поднимаем к верхним зубам, затем опускаем к нижним имитируем качели;
    • «чистим зубки», кончиком языка чистим зубку, с начало верхний ряд, затем нижний;
    • «киска лакает молочко»;
    • покусование кончика языка.

    Давай откроем конверт и посмотрим, какие же задания он нам предлагает.

      II. Основная часть.

    3. Отраженное проговаривание слогов.

             ра -  ро – ру -  ры                                                    ар – ор – ур - ыр

             ре -  ры – ра – ро                                                    ер – ыр – ар – ор

                       ру – ре – ры – ра                                                    ур – ер – ыр – ар

              4. Отгадай загадку: После того как ребенок отгадает загадку, на стол выкладывается картинка с изображением отгадки.

    • сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (арбуз);
    • красная девица сидит в темницы, а коса, но улице (морковь);
    • без рук, без ног, а ворота открывает (ветер);
    • ни зверь, ни птица, нас как спица, его убьешь, свою кровь прольёшь (комар).

    Давай повторим с тобой еще раз отгаданные слова.

               5. Игра: «Цепочка». Чирок хочет проверить, хорошо ли ты запоминаешь, и просит повторить следующие слова.

                   пар – дар – жар                                                  шар – вар – бар

                   базар – комар – товар                                       горка – корка – норка

                    мир – тир – пир – жир                                     вечер – катер - мастер - ветер

               6. Физ. минутка

       А теперь нам надо встать,

    Руки медленно поднять

               Пальцы сжать, потом разжать,

                                                       Руки вниз и так стаять

          Наклониться вправо. Влево

     И берись скорей за дело.

                7. Отбери картинки со звуком Р. Разложи картинки на две стопочки, в одну собери картинки, в котором есть звук Р, а в другую стопочку положи картинки, в названии которых звук Р не встречается.

                  Экскаватор, помидор, корова, пар, виноград, карман, трактор, катер, стакан, посуда (кастрюли), звездочки, космонавт, матрос, корзина, барабан, забор, дом, ваза, сыр, самолет.

                    Назови их. Нашему гостю очень нравится как ты играешь. И поэтому он хочет задать тебе ёщё вопросы.

    • Что из этих предметов летает?
    • Что можно есть?
    • Что плавает?
    • Что ездит?
    • Что можно отнести к посуде?

                8. Игра: « Один – много». 

           Экскаватор – экскаваторы, помидор – помидоры, корова – коровы, карман, карманы и тд.

                9. Игра: «Запомни и назови». Используем картинки в названии которых встречается звук Р  из предыдущего задания, см. выше. Перед ребенком выкладывают шесть картинок и дают инструкцию: « посмотри внимательно на картинки и запомни их». Ребенку дают время, после чего картинки собираются. «Назови картинки, которые ты запомнил». После чего картинки выкладываются вновь на стол для самопроверки.    

               10. Игра: « Чего не стало». (5 – 6 карточек).

      Перед ребенком выкладывают 5 – 6 карточек, предлагают ему запомнить, что на них нарисовано. Затем ребенок закрывает глаза и одна карточка убирается. Ребенок должен отгадать какую карточку убрали.  

    1. Упражнение для активизации мелкой моторики. Составление оригами (птички).  Давай порадуем нашего гостя и сделаем из бумаги птичку.

    III. Итог.

    Кто сегодня к нам приходил в гости?

    Какие слова со звуком Р ты запомнил из занятия?

    Чем понравилось занятие? Что понравилось делать?

    Ты сегодня молодец, хорошо занимался, справился со всеми заданиями, предложенными Чирком. Ему то же очень понравилось, как ты отвечал. Давай попрощаемся с Чирком.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

    Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

    Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

    ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

    Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.

    Цель: коррекция произношения звука (Р).Задачи:·        Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;·...

    Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

    На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...