Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №224»
Конспект
индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР.
Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Конспект составила:
Прохорова Е.В
учитель-логопед
Новокузнецкий городской округ, 2017 год
Цели: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей представления об акустических и артикуляционных признаках звука [р];
- формировать умение характеризовать звук [р] по его акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;
- упражнять в выделении звука [ш] среди других звуков, в слогах, из состава слова;
- уточнять и обогащать словарный запас;
- формировать навыки звукового анализа;
- закреплять произношение звука [Р] в слогах, словах с прямым и обратным слогом;
- упражнять в усвоении грамматический строй речи;
- формировать просодическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
- развивать внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- формировать самоконтроль за речью;
- формировать коммутикативные навыки.
Оборудование: зеркало, птичка Чирок, конверт, картинки со звуком [Р], лист бумаги, птичка (оригами).
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Сегодня к нам в гости прилетел чирок. И принес нам конверт с очень интересными заданиями. Он хочет услышать от тебя четкие и правильные ответы. Для закрепления звука Р.
1. Артикуляция и характеристика звука:
Произнесем звук Р. А какой это звук (согл., твер., глух.)? В каком положении находятся: губы, зубы, язык? Какая воздушная струя (воздух теплый – или холодный).
2. Артикуляционная гимнастика: Для того чтобы правильно и четко ответить, но вопросы и задания, которые нам принес Чирок нам нужно потренировать свои губки и язычок.
- «улыбка - трубочка», губы растянуть в улыбке, затем вытянуть трубочкой. Чередование действий 8 –10 раз;
- «маляр», кончиком языка гладим небо, имитируем движения кистью;
- «качели», кончиком языка (в полости рта за зубами) поднимаем к верхним зубам, затем опускаем к нижним имитируем качели;
- «чистим зубки», кончиком языка чистим зубку, с начало верхний ряд, затем нижний;
- «киска лакает молочко»;
- покусование кончика языка.
Давай откроем конверт и посмотрим, какие же задания он нам предлагает.
II. Основная часть.
3. Отраженное проговаривание слогов.
ра - ро – ру - ры ар – ор – ур - ыр
ре - ры – ра – ро ер – ыр – ар – ор
ру – ре – ры – ра ур – ер – ыр – ар
4. Отгадай загадку: После того как ребенок отгадает загадку, на стол выкладывается картинка с изображением отгадки.
- сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (арбуз);
- красная девица сидит в темницы, а коса, но улице (морковь);
- без рук, без ног, а ворота открывает (ветер);
- ни зверь, ни птица, нас как спица, его убьешь, свою кровь прольёшь (комар).
Давай повторим с тобой еще раз отгаданные слова.
5. Игра: «Цепочка». Чирок хочет проверить, хорошо ли ты запоминаешь, и просит повторить следующие слова.
пар – дар – жар шар – вар – бар
базар – комар – товар горка – корка – норка
мир – тир – пир – жир вечер – катер - мастер - ветер
6. Физ. минутка
А теперь нам надо встать,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стаять
Наклониться вправо. Влево
И берись скорей за дело.
7. Отбери картинки со звуком Р. Разложи картинки на две стопочки, в одну собери картинки, в котором есть звук Р, а в другую стопочку положи картинки, в названии которых звук Р не встречается.
Экскаватор, помидор, корова, пар, виноград, карман, трактор, катер, стакан, посуда (кастрюли), звездочки, космонавт, матрос, корзина, барабан, забор, дом, ваза, сыр, самолет.
Назови их. Нашему гостю очень нравится как ты играешь. И поэтому он хочет задать тебе ёщё вопросы.
- Что из этих предметов летает?
- Что можно есть?
- Что плавает?
- Что ездит?
- Что можно отнести к посуде?
8. Игра: « Один – много».
Экскаватор – экскаваторы, помидор – помидоры, корова – коровы, карман, карманы и тд.
9. Игра: «Запомни и назови». Используем картинки в названии которых встречается звук Р из предыдущего задания, см. выше. Перед ребенком выкладывают шесть картинок и дают инструкцию: « посмотри внимательно на картинки и запомни их». Ребенку дают время, после чего картинки собираются. «Назови картинки, которые ты запомнил». После чего картинки выкладываются вновь на стол для самопроверки.
10. Игра: « Чего не стало». (5 – 6 карточек).
Перед ребенком выкладывают 5 – 6 карточек, предлагают ему запомнить, что на них нарисовано. Затем ребенок закрывает глаза и одна карточка убирается. Ребенок должен отгадать какую карточку убрали.
- Упражнение для активизации мелкой моторики. Составление оригами (птички). Давай порадуем нашего гостя и сделаем из бумаги птичку.
III. Итог.
Кто сегодня к нам приходил в гости?
Какие слова со звуком Р ты запомнил из занятия?
Чем понравилось занятие? Что понравилось делать?
Ты сегодня молодец, хорошо занимался, справился со всеми заданиями, предложенными Чирком. Ему то же очень понравилось, как ты отвечал. Давай попрощаемся с Чирком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):- за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет с ОНР...
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...