Главные вкладки

    Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
    план-конспект урока по логопедии по теме

    Григорьева Алёна Александровна

    Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvuka_ch_v_slogah_slovah.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

    Цели: Образовательная: Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях.

                   Коррекционная: Развитие психических процессов.

                Воспитательная: Воспитание положительного отношения к уроку.

    Оборудование: Тапочки, очки, «волшебная» палочка, сумка, мяч, кубик, колпак.

    Ход занятия:

    Этап занятия. Деятельность логопеда.

    Деятельность ребенка.

    1. Орг. момент

    2. Введение в тему

    - отгадай загадку.

    Стоит Степан –

    Голова как кочан,

    Тела нет, Сам упруг да раздет, Его все бьют –

    А он скачет

    Там и тут. (мяч)

     - Какой звук я выделяю голосом сильнее. (тапочки, очки, колпачок)





    - Вы выделяете звук [ч].

    3. Произнесение изолированного звука.

    - Произнеси этот звук. Чья это песенка?



    -ч-ч-ч- Это песенка паровоза.

    4. Разбор артикуляции

    - Когда ты произносишь звук [ч], у тебя язычок в верху или в низу?


    - Когда я произношу звук [ч], у меня язычок в верху.

    5. Арт. Упр.

    - Чтобы лучше выговаривать звук [ч], нужно сделать упражнения. «лопаточка», «чашечка».

    Выполняет упражнения.

    6.Развитие мелкой моторики, закрепление в слогах

    - Волшебник оставил свою сумку, в которой лежат его вещи. Он разрешил нам поиграть его вещами. Достань из сумки круглое, шероховатое.

    - Этот мяч не простой, а волшебный. Он умеет петь. Хочешь послушать как поет мяч?

    - Для этого нужно энергично катать его у себя в ладонях. (по образцу логопеда)

    - Вот как умеет петь мяч. А сейчас мы ему будем подпевать.

    -ач- ач-ач; оч-оч-оч, еч-еч-еч, ич-ич-ич, ач-ач-ач, чо-чо-чо, че-че-че, чи-чи-чи, ача-ача-ач; очо-очо-оч, и т.д.


    Достает мяч.






    - Да.


    Катает мяч в ладонях.




    Катает в ладонях мяч, произносит слоги, утрируя звук [ч].

    7. Развитие фонематического слуха.

    - Поиграем в игру: Я называю слова, ты. Когда услышишь звук [ч], нажимаешь на мяч.

    ЧАШКА, ЧИСЛО, КАЧЕЛИ, ЧЕРЕПАХА, СТУЛ, ЧЕБУРАШКА, ОКНО, ГНОМ, СИЛАЧ, КЛКЙ, РАБОЧИЙ.



    Нажимает на издающий звук мяч.

    8. 1.закрепление в словах

    Игра «собери слово»  -ча-  СВЕ, ЗАДА, ТУ, ДА,

     ОБРАЗОВАНИЕ МН. ЧИСЛА.

      - чи-  НО, ДА, ГРА, КАЛА, ТКА,

    8.2Достань волшебную палочку. Давай будем уменьшать предметы, находящиеся в этой комнате. Полка – полочка и т.д.





    8.3

    Достань квадратный предмет. Это волшебный кубик. Рассмотри его. Что на нем изображено?  Составь словосочетания.

    - Свеча, задача, туча, дача




    Ночи, дачи, грачи, калачи, ткачи









    Мяч, чашка, лисичка, бабочка, кузнечик, листочек

    9. Итог

    Молодец, хорошо работал. Над каким звуком работали? Чья это песенка?


    - Мы работали над звуком ч. Это песенка паровоза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (презентация)

    Автоматизация навыка произношениязвука [С]в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом  изменения  грамматических форм)...

    Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

    Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

    Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

    Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

    Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

    Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

    «Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

    Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

    «Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

    Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...