Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
план-конспект урока по логопедии по теме

Григорьева Алёна Александровна

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvuka_ch_v_slogah_slovah.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Цели: Образовательная: Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях.

               Коррекционная: Развитие психических процессов.

            Воспитательная: Воспитание положительного отношения к уроку.

Оборудование: Тапочки, очки, «волшебная» палочка, сумка, мяч, кубик, колпак.

Ход занятия:

Этап занятия. Деятельность логопеда.

Деятельность ребенка.

1. Орг. момент

2. Введение в тему

- отгадай загадку.

Стоит Степан –

Голова как кочан,

Тела нет, Сам упруг да раздет, Его все бьют –

А он скачет

Там и тут. (мяч)

 - Какой звук я выделяю голосом сильнее. (тапочки, очки, колпачок)





- Вы выделяете звук [ч].

3. Произнесение изолированного звука.

- Произнеси этот звук. Чья это песенка?



-ч-ч-ч- Это песенка паровоза.

4. Разбор артикуляции

- Когда ты произносишь звук [ч], у тебя язычок в верху или в низу?


- Когда я произношу звук [ч], у меня язычок в верху.

5. Арт. Упр.

- Чтобы лучше выговаривать звук [ч], нужно сделать упражнения. «лопаточка», «чашечка».

Выполняет упражнения.

6.Развитие мелкой моторики, закрепление в слогах

- Волшебник оставил свою сумку, в которой лежат его вещи. Он разрешил нам поиграть его вещами. Достань из сумки круглое, шероховатое.

- Этот мяч не простой, а волшебный. Он умеет петь. Хочешь послушать как поет мяч?

- Для этого нужно энергично катать его у себя в ладонях. (по образцу логопеда)

- Вот как умеет петь мяч. А сейчас мы ему будем подпевать.

-ач- ач-ач; оч-оч-оч, еч-еч-еч, ич-ич-ич, ач-ач-ач, чо-чо-чо, че-че-че, чи-чи-чи, ача-ача-ач; очо-очо-оч, и т.д.


Достает мяч.






- Да.


Катает мяч в ладонях.




Катает в ладонях мяч, произносит слоги, утрируя звук [ч].

7. Развитие фонематического слуха.

- Поиграем в игру: Я называю слова, ты. Когда услышишь звук [ч], нажимаешь на мяч.

ЧАШКА, ЧИСЛО, КАЧЕЛИ, ЧЕРЕПАХА, СТУЛ, ЧЕБУРАШКА, ОКНО, ГНОМ, СИЛАЧ, КЛКЙ, РАБОЧИЙ.



Нажимает на издающий звук мяч.

8. 1.закрепление в словах

Игра «собери слово»  -ча-  СВЕ, ЗАДА, ТУ, ДА,

 ОБРАЗОВАНИЕ МН. ЧИСЛА.

  - чи-  НО, ДА, ГРА, КАЛА, ТКА,

8.2Достань волшебную палочку. Давай будем уменьшать предметы, находящиеся в этой комнате. Полка – полочка и т.д.





8.3

Достань квадратный предмет. Это волшебный кубик. Рассмотри его. Что на нем изображено?  Составь словосочетания.

- Свеча, задача, туча, дача




Ночи, дачи, грачи, калачи, ткачи









Мяч, чашка, лисичка, бабочка, кузнечик, листочек

9. Итог

Молодец, хорошо работал. Над каким звуком работали? Чья это песенка?


- Мы работали над звуком ч. Это песенка паровоза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (презентация)

Автоматизация навыка произношениязвука [С]в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом  изменения  грамматических форм)...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...