Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цели:

1) коррекционно-образовательные

·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

·        Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

·        Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.

·        Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

·        Упражнять в согласовании существительных с числительными.

·        Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

2) коррекционно- развивающие

·        развивать артикуляционную и мелкую моторику;

·        развивать фонематический слух;

·        развивать речевое дыхание;

·        развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно- воспитательные

·        Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

·        Воспитывать умение работать в парах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на тему:

Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

(с элементами Су — Джок терапии.)

Составитель: Учитель-логопед

Кошкина Ирина Ивановна

Тема: Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

  • Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
  • Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
  • Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
  • Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

2) коррекционно- развивающие

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно- воспитательные

  • Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
  • Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование:

Картинки, схемы, массажные мячики Су – Джок, массажный валик Су-джок,  ипликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), домик, корзинки. Шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём, На полянке дом найдём. (Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно.

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

- В домике живёт Миша и  Маша.

- Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

 Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-джок.

- Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму, нитку я в клубок скручу. (Молодцы)

- А где можно услышать звук ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

Катаем валик

- Давайте произнесем звук.

- Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

- Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.

- Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

- А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку

(согласный, глухой, шипящий, всегда твердый)

- Молодцы, я вижу вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь он пригласит вас в свой домик.

 1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

-Задание на диске. Выбери картинку в которой есть звук Ш

- Молодцы, ребята! Мишка приглашает нас зайти в дом. Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (Ш) в словах.

- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

-Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного?

3. Физ. минутка. "Медвежата в чаще жили..." 

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
вот так, вот так, дружно дерево качали

а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши ещё друзья. Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много друзей. Давайте их найдём.

4. Упражнение с пальчиками и ипликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:

- Я  (шел, шел, шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашел.

Вот сколько друзей у Миши.

-Ребята, посмотрите! Маша бежала по дорожке да и рассыпала угощенье которое для Миши несла!

Давайте поможем Маше собрать угощение.

 5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

(Один ребенок собирает шишки. Другой орешки, одновременно считают).

Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

- Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

-Молодцы ребята. Давайте Машу и Мишу позовем с нами поиграть в слова?

6. Игра «Измени словечко»

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук (ш, например: солнце – солнышко.  Бросают или прокатывают мячик Су -джок)

Пух - … изба - … Рубаха - … хлеб - … Ухо - …корень-…, пастух-…

-Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем произносить их любимый звук  в чистоговорках?

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.

- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень).

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом) .

Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш) .

- Маше и Мишке понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Посмотрите что это?  (Шоколад!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

Конспект открытого занятия по теме: "Автоматизация звука [С] в словах. Образование существительных множественного числа".

Форма проведения: индивидуальная. Тема:  «Автоматизация звука [С] в словах. Образование существительных множественного числа.Цель: Закрепление произношения звука [С] в словах.Задачи:об...

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Конспект  индивидуального занятия. Тема:  «Автоматизация звука [ш]  в словах, предложениях, чистоговорках»...