Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

    Цели:

    1) коррекционно-образовательные

    ·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

    ·        Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

    ·        Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.

    ·        Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

    ·        Упражнять в согласовании существительных с числительными.

    ·        Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

    2) коррекционно- развивающие

    ·        развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    ·        развивать фонематический слух;

    ·        развивать речевое дыхание;

    ·        развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

    3) коррекционно- воспитательные

    ·        Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

    ·        Воспитывать умение работать в парах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx26.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия на тему:

    Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

    (с элементами Су — Джок терапии.)

    Составитель: Учитель-логопед

    Кошкина Ирина Ивановна

    Тема: Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

    Цели:

    1) коррекционно-образовательные

    • Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
    • Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
    • Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
    • Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
    • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
    • Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

    2) коррекционно- развивающие

    • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
    • развивать фонематический слух;
    • развивать речевое дыхание;
    • развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

    3) коррекционно- воспитательные

    • Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
    • Воспитывать умение работать в парах.

    Оборудование:

    Картинки, схемы, массажные мячики Су – Джок, массажный валик Су-джок,  ипликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), домик, корзинки. Шишки, орешки, компьютер.

    Ход занятия:

    I. Орг. момент.

    - Отправимся в гости? (Да)

    По тропинке в лес пойдём, На полянке дом найдём. (Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

    Введение в тему.

    Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

    Отгадывание звука по описанию.

    Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

    Объявление темы.

    Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно.

    - Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

    (Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

    - В домике живёт Миша и  Маша.

    - Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

    II. Основная часть

     Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-джок.

    - Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

    Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

    Шарик в руку я возьму, а другой накрою

    Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

    Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

    Шарик пальцами возьму, нитку я в клубок скручу. (Молодцы)

    - А где можно услышать звук ш?

    (шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

    Катаем валик

    - Давайте произнесем звук.

    - Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

    - Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.

    - Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

    - А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку

    (согласный, глухой, шипящий, всегда твердый)

    - Молодцы, я вижу вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь он пригласит вас в свой домик.

     1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

    -Задание на диске. Выбери картинку в которой есть звук Ш

    - Молодцы, ребята! Мишка приглашает нас зайти в дом. Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим все предметы по полочкам.

    2. Упражнение «Разложи по полочкам».

    Задание: Определение места звука (Ш) в словах.

    - На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

    -Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного?

    3. Физ. минутка. "Медвежата в чаще жили..." 

    медвежата в чаще жили
    головой своей крутили
    вот так, вот так, ( круговые движения головой)
    головой своей крутили

    медвежата мед искали
    дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    вот так, вот так, дружно дерево качали

    а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
    лапы выше поднимали
    вот так, вот так,
    лапы выше поднимали

    Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши ещё друзья. Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много друзей. Давайте их найдём.

    4. Упражнение с пальчиками и ипликатором «Человечек».

    Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

    Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:

    - Я  (шел, шел, шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашел.

    Вот сколько друзей у Миши.

    -Ребята, посмотрите! Маша бежала по дорожке да и рассыпала угощенье которое для Миши несла!

    Давайте поможем Маше собрать угощение.

     5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

    (Один ребенок собирает шишки. Другой орешки, одновременно считают).

    Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

    - Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

    -Молодцы ребята. Давайте Машу и Мишу позовем с нами поиграть в слова?

    6. Игра «Измени словечко»

    Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук (ш, например: солнце – солнышко.  Бросают или прокатывают мячик Су -джок)

    Пух - … изба - … Рубаха - … хлеб - … Ухо - …корень-…, пастух-…

    -Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем произносить их любимый звук  в чистоговорках?

    7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.

    - Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень).

    Наша Маша под душем моет шею и уши.

    У Мишки шишки, шишки у Мишки.

    - А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

    Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом) .

    Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

    III. Итог занятия.

    - Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

    - В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

    - Что было трудным для вас?

    - Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш) .

    - Маше и Мишке понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Посмотрите что это?  (Шоколад!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

    Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

    Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

    Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

    Методическая разработка по логопедии на тему:"Автоматизация звука /Ш/ в словосочетаниях, предложениях,чистоговорках".

    В этой работе я представляю систематизированный речевой материал для автоматизации звука /Ш/ Эффективность автоматизации звука в такой последовательности проверена мною на практике....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

    Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

    Конспект индивидуального  логопедического занятия на тему:Автоматизация звука [ш] в слогах,  словах и предложениях....