Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»
план-конспект занятия по логопедии на тему
ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»
ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
- Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: коврики с аппликатором Кузнецова (по количеству детей), массажные мячи (по количеству детей), зеркала по количеству детей, картинки со звуком «Л», мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Пальчиковая гимнастика с аппликатором Кузнецова «Пошли пальчики гулять, а вторые догонять, третьи пальчики бегом, а четвертые пешком, пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Еле- еле, еле- еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом… Тише, тише- не спешите карусель остановите».
2. Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас я расскажу сказку. Я буду рассказывать, а вы показывать.
Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).
Потом решила пойти погулять. Идет (упр «Лошадка»цокаем), вдруг видит, маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упр. «Маляр».
Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упр. «Лошадка».
Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Упр.«Индюк».
Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.
Увидели качели, покачались (упражнение «Качели»). Шли они, шли и увидели реку, а вдалеке виднелся парус (упр. «Парус»)
3. Характеристика и артикуляция звука Л:
- Какая интересная сказка! А когда мы делали упражнение «Парус», какой звук у нас получился? Звук Л.
- Когда мы произносим этот звук, где у нас язык? (за верхними передними зубами), а губы и зубы в каком положении? ( разомкнуты)
- Когда мы произносим звук «Л» воздух не может выходить свободно ,ему мешает язык и зубки, поэтому звук «Л» согласный. Звонкий или глухой? Положите ладошку на горлышко - произнесите «Л»- работает голосок? Работает, значит, звук «Л» звонкий. Твердый или мягкий? (твердый)
4. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, стихах:
Игра « Повтори за мной»
Ла-ла, ла- ла- ла, ло-ло, ло-ло-ло, лу-лу, лу-лу-лу, ал, ул, ил, ыл
Ла-ла –ла- ласточка, лу-лу лу- лужица, ло-ло-ло- ложка, лы-лы-лы –лыжи.
5.Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что за картинки у нас в конверте. Кто сможет найти картинки, в названии которых есть звук Л».
6. А теперь поиграем в Игру « У меня нет…»: — У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки и т.д.
7. Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.
8. Игра с мячом
А теперь сами вспоминаем слова, в которых есть звук «Л», говорим слово и кидаем мячик.
Лапа, лампа, лыжи, лужа и т.д.
Попробуйте повторить за мной стихотворные строчки.
Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Мышка ела хлеб и сало, но все мышке было мало. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.
9. Игра «Скажи наоборот»:
Зимой холодно – а весной тепло. Волк летом сытый, а зимой – голодный.
Сахар сладкий, а лимон – кислый. Шарик легкий, а камень – тяжелый.
Заяц летом серый, а зимой – белый.
Итог. Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? Какие задания вам понравились больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие (подгрупповое)
в старшей группе детей с ОНР
Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»
Подготовил учитель-логопед Султанова Н.В.
Москва
2014г.
ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»
ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
- Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: коврики с аппликатором Кузнецова (по количеству детей), массажные мячи (по количеству детей), зеркала по количеству детей, картинки со звуком «Л», мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Пальчиковая гимнастика с аппликатором Кузнецова «Пошли пальчики гулять, а вторые догонять, третьи пальчики бегом, а четвертые пешком, пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Еле- еле, еле- еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом… Тише, тише- не спешите карусель остановите».
- Сейчас я расскажу сказку. Я буду рассказывать, а вы показывать.
Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).
Потом решила пойти погулять. Идет (упр «Лошадка»цокаем), вдруг видит, маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упр. «Маляр».
Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упр. «Лошадка».
Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Упр.«Индюк».
Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.
Увидели качели, покачались (упражнение «Качели»). Шли они, шли и увидели реку, а вдалеке виднелся парус (упр. «Парус»)
3. Характеристика и артикуляция звука Л:
- Какая интересная сказка! А когда мы делали упражнение «Парус», какой звук у нас получился? Звук Л.
- Когда мы произносим этот звук, где у нас язык? (за верхними передними зубами), а губы и зубы в каком положении? ( разомкнуты)
- Когда мы произносим звук «Л» воздух не может выходить свободно ,ему мешает язык и зубки, поэтому звук «Л» согласный. Звонкий или глухой? Положите ладошку на горлышко - произнесите «Л»- работает голосок? Работает, значит, звук «Л» звонкий. Твердый или мягкий? (твердый)
4. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, стихах:
Игра « Повтори за мной»
Ла-ла, ла- ла- ла, ло-ло, ло-ло-ло, лу-лу, лу-лу-лу, ал, ул, ил, ыл
Ла-ла –ла- ласточка, лу-лу лу- лужица, ло-ло-ло- ложка, лы-лы-лы –лыжи.
5.Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что за картинки у нас в конверте. Кто сможет найти картинки, в названии которых есть звук Л».
6. А теперь поиграем в Игру « У меня нет…»: — У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки и т.д.
7. Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.
8. Игра с мячом
А теперь сами вспоминаем слова, в которых есть звук «Л», говорим слово и кидаем мячик.
Лапа, лампа, лыжи, лужа и т.д.
Попробуйте повторить за мной стихотворные строчки.
Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Мышка ела хлеб и сало, но все мышке было мало. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.
9. Игра «Скажи наоборот»:
Зимой холодно – а весной тепло. Волк летом сытый, а зимой – голодный.
Сахар сладкий, а лимон – кислый. Шарик легкий, а камень – тяжелый.
Заяц летом серый, а зимой – белый.
Итог. Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? Какие задания вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели:1) коррекционно-образовательные · Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...
Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».
Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...