Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Султанова Наталия Витальевна

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»

ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  • Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного;    образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  
  • Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  • Развивать умение понимать обращенную речь;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

ОБОРУДОВАНИЕ:  коврики с аппликатором Кузнецова (по количеству детей), массажные мячи (по количеству детей), зеркала по количеству детей, картинки со звуком «Л», мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.      Пальчиковая гимнастика с аппликатором Кузнецова «Пошли пальчики гулять, а вторые догонять, третьи пальчики бегом, а четвертые пешком, пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Еле- еле, еле- еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом… Тише, тише- не спешите карусель остановите».

2.       Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас я расскажу  сказку.  Я буду рассказывать, а вы показывать.

Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).

Потом  решила пойти погулять. Идет (упр «Лошадка»цокаем),  вдруг видит,  маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упр. «Маляр».

Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упр. «Лошадка».

Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит.   Упр.«Индюк».

Лошадка индюку говорит:  «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.

 Увидели качели, покачались   (упражнение «Качели»). Шли они, шли и увидели реку, а вдалеке виднелся парус (упр. «Парус»)

 

 3.   Характеристика и артикуляция звука Л:

- Какая интересная сказка!  А когда мы делали упражнение «Парус», какой звук у нас получился? Звук Л.

- Когда мы произносим этот звук, где у нас язык? (за верхними передними зубами), а губы и  зубы в каком положении? ( разомкнуты)

-  Когда мы произносим звук «Л» воздух не может выходить свободно ,ему мешает язык и зубки, поэтому   звук «Л» согласный.  Звонкий или глухой? Положите ладошку на горлышко - произнесите «Л»- работает голосок? Работает, значит, звук «Л» звонкий.    Твердый или мягкий? (твердый)

 

4. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, стихах:

  Игра    « Повтори за мной»

Ла-ла, ла- ла- ла, ло-ло, ло-ло-ло, лу-лу, лу-лу-лу, ал, ул, ил, ыл

Ла-ла –ла- ласточка, лу-лу лу- лужица, ло-ло-ло- ложка, лы-лы-лы –лыжи.

5.Молодцы, ребята.   Давайте посмотрим, что за картинки  у нас в конверте.  Кто сможет найти картинки, в названии которых есть звук Л».

6. А теперь поиграем в  Игру  « У меня нет…»: — У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки  и т.д.

7. Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.

8. Игра с мячом

А теперь  сами вспоминаем слова, в которых есть звук «Л», говорим слово и кидаем мячик.

Лапа, лампа, лыжи, лужа и т.д.  

 Попробуйте повторить за мной стихотворные строчки.

Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Мышка ела хлеб и сало, но все мышке было мало. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.

 

9. Игра «Скажи наоборот»:

Зимой холодно – а весной тепло. Волк летом сытый, а зимой – голодный.

Сахар сладкий, а лимон – кислый. Шарик легкий, а камень – тяжелый.

Заяц летом серый, а зимой – белый.

 Итог. Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?  Какие задания вам понравились больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие (подгрупповое)

в старшей группе детей с ОНР

Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

 

Подготовил учитель-логопед Султанова Н.В.

Москва

2014г.

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»

ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  • Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного;    образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  
  • Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  • Развивать умение понимать обращенную речь;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

ОБОРУДОВАНИЕ:  коврики с аппликатором Кузнецова (по количеству детей), массажные мячи (по количеству детей), зеркала по количеству детей, картинки со звуком «Л», мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Пальчиковая гимнастика с аппликатором Кузнецова «Пошли пальчики гулять, а вторые догонять, третьи пальчики бегом, а четвертые пешком, пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Еле- еле, еле- еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом… Тише, тише- не спешите карусель остановите».

  1.  Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас я расскажу  сказку.  Я буду рассказывать, а вы показывать.

Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).

Потом  решила пойти погулять. Идет (упр «Лошадка»цокаем),  вдруг видит,  маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упр. «Маляр».

Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упр. «Лошадка».

Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит.   Упр.«Индюк».

Лошадка индюку говорит:  «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» — ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.

 Увидели качели, покачались   (упражнение «Качели»). Шли они, шли и увидели реку, а вдалеке виднелся парус (упр. «Парус»)

 3.   Характеристика и артикуляция звука Л:

- Какая интересная сказка!  А когда мы делали упражнение «Парус», какой звук у нас получился? Звук Л.

- Когда мы произносим этот звук, где у нас язык? (за верхними передними зубами), а губы и  зубы в каком положении? ( разомкнуты)

-  Когда мы произносим звук «Л» воздух не может выходить свободно ,ему мешает язык и зубки, поэтому   звук «Л» согласный.  Звонкий или глухой? Положите ладошку на горлышко - произнесите «Л»- работает голосок? Работает, значит, звук «Л» звонкий.    Твердый или мягкий? (твердый)

4. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, стихах:

  Игра    « Повтори за мной»

Ла-ла, ла- ла- ла, ло-ло, ло-ло-ло, лу-лу, лу-лу-лу, ал, ул, ил, ыл

Ла-ла –ла- ласточка, лу-лу лу- лужица, ло-ло-ло- ложка, лы-лы-лы –лыжи.

5.Молодцы, ребята.   Давайте посмотрим, что за картинки  у нас в конверте.  Кто сможет найти картинки, в названии которых есть звук Л».

6. А теперь поиграем в  Игру  « У меня нет…»: — У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки  и т.д.

7. Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.

8. Игра с мячом

А теперь  сами вспоминаем слова, в которых есть звук «Л», говорим слово и кидаем мячик.

Лапа, лампа, лыжи, лужа и т.д.  

 Попробуйте повторить за мной стихотворные строчки.

Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Мышка ела хлеб и сало, но все мышке было мало. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.

9. Игра «Скажи наоборот»:

Зимой холодно – а весной тепло. Волк летом сытый, а зимой – голодный.

Сахар сладкий, а лимон – кислый. Шарик легкий, а камень – тяжелый.

Заяц летом серый, а зимой – белый.

 Итог. Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?  Какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:1) коррекционно-образовательные ·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать ...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...