Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Холодкова Ирина Петровна

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, образовывать прилагательные от существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе МБДОУ № 14 «Теремок»

г. Константиновска

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах,  

             предложениях».

                                                                     

                                                                     Составил: учитель-логопед

                                                      МБДОУ № 14 «Теремок»

                                                      Холодкова И.П.

                 

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях».

Этап: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Цели: 

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- закрепить  правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях;

- развивать фонематический слух через игру «Поймай звук», моторику артикуляционного аппарата через выполнение артикуляционной гимнастики;

- формировать умение  определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце), образовывать прилагательные от существительных;

- развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления;

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: предметные картинки со звуком[Р], фишки, фонарик, картинки с изображением пирожков с различной начинкой, медаль «Подружился со звуком [Р]».

                                                 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Настрой на занятие – выполнение дыхательной гимнастики: вдох через нос(плечи не поднимаем), выдох через рот, губы трубочкой; вдох через нос, выдох на левое плечо (затем на правое)…

- Послушай внимательно стихотворение,  которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как,  

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

- Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Но перед тем, как продолжить наше занятие, посмотри внимательно на символы гимнастики для языка и выбери те, которые тебе помогли научиться правильно произносить звук  [Р].

- Предлагаю тебе выполнить их (упражнения «Лошадка», «Качели», «Индюк»,

 «Вкусное варенье», «Чашечка», «Горка», «Грибок» и т.д.)

3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт) 

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

4. Произношение изолированного звука.

Просим ребенка произносить под счет отчётливо: Р-Р-Р…

5.Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» 

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].

а) на уровне ряда звуков:

Р, Н, Г, Р, З, Р, Р, В, Р, Д, Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот.

6. Автоматизация звука в словах.

Произношение слов со звуком [Р] по количеству фишек.

- Перед тобой разложены предметные картинки. Над каждой картинкой лежит определенное количество фишек, необходимо посчитать их и ты узнаешь сколько раз тебе нужно будет произнести это слово.

Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

-Я буду показывать предметные картинки со звуком [Р], а ты  должен будешь определить место звука в слове:

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

7. Автоматизация звука в предложении.

Игра «С чем пирожок?».

Ребенок берет картинку с изображением пирожка, подсвечивает ее снизу  фонариком и называет, что внутри пирожка и какая ,соответственно, начинка (…в пирожке сыр – начинка сырная, в пирожке рыба – начинка рыбная и т.д.)

8. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

- Что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

9. Оценка речевой деятельности.

- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому чётко и правильно произносил звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Сегодня я хочу подарить тебе вот такую медаль, которая означает, что ты подружился со звуком [Р] и желаю тебе беречь эту дружбу. Благодарю за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...