конспект подгрупповой коррекционной логопедической работы "Автоматизация звука [Ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах

Задачи: закрепление  правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;

развитие  фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики, целостного восприятия;

обогащение словарного запаса;

воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки целостные, разрезные, воздушные шары, обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avt.sh_.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

1. Психогимнастика.

Какое у вас сегодня настроение? (хорошее), у меня тоже. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб наше настроение стало еще лучше. А теперь улыбнемся нашим гостям. Подарим им самую лучшую из своих улыбок.

2. Артикуляционная гимнастика

–  Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете Мышонок Мышик. Однажды утром мышонок проснулся, позавтракал блинчиками (упр.»Блинчик») и решил погулять. Он перелез через забор (упражнение «Забор») и оказался в лесу, где увидел большой гриб (упражнение «Грибок»). Мышонок зацепился за гриб и оказался в корзине, так он оказался в городе. Сегодня утром я встретила его на качели на участке 8 группы (упражнение «Качели»). Мы попили чай из чашки (упражнение «Чашечка») с бубликами (упражнение «Бублик»).

3. Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

– К нам в гости пришел этот Мышонок Мышик. Какие звуки повторяются в словах Мышик и Мышонок?

– Верно, это звук [Ш]. Сегодня  мы с ним поиграем.

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)

- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]?

Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук  шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

4. Произношение звука [ш] изолированно, в слогах.

Закрепление изолированного звука [ш]. Наш мышонок мышонок шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», он не мог найти дорогу домой. Помогите ужонку попасть домой. Проведите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

– Ребята, наш гость Мышик очень страшный шалун. Залезает он за ширму и шуршит там: шу – шу – шу.

– Ребята, как шуршал Мышика? (шу-шу-шу)

- Верно,  произнесем по цепочке: шу – шу – шу.

– А теперь, выделяя первый слог ШУ-шу-шу.

– Последний слог шу-шу-Шу.

5. Характеристика по акустическим признакам.

Воздух встречает преграду? (Да)

Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? (согласный)

Проверяем: "колокольчик" в горлышке звенит или нет? (нет)

Значит, звук [ш] какой? (глухой)

Он еще всегда твердый.

Каким символом обозначим звук [ш]? (синим квадратом без колокольчика).

– Да, верно звук [ш] – это согласный, твердый, глухой звук.

6. Давайте будем прыгать в обручи, но только тогда, когда услышим звук «ш» в слогах.

(Дети прыгают в обручи, когда слышат звук [Ш]  - «та, ша, ап, шу, ама, ос, уш, ошк».)

Отработка звука [ш] в слогах.

7. Зрительная гимнастика

Мышонок принес вам подарки – воздушные шарики. Давай с ними поиграем.

Вверх ты шарик подними,

На него ты посмотри.

Вниз ты шарик опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо – влево.

А ребята молодцы!

Глазками моргают,

Глазки закрывают.

Ребенок берёт воздушный шарик, и передвигает его соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.

8. Загадки:

1) Не галстук он, не воротник

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

2) Утром выпадет снежок-

 Во двор выносим санки,

 Куртку не забыв надеть

 И теплую …..(шапку)

3) Мягкие лапки,

А в лапках царапка.

(кошка)

4) Легкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда – не знает (шар).

5) Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам…  (машина).

9. Собирание разрезных картинок – отгадок: шарф, шапка, кошка, шар, машина.

10. Подведение итога. Характеристика звука [ш] (согласный, глухой, твердый).

Л.: Какие слова со звуком [ш] вы запомнили?

11. Проводить мышонка, раздать шары детям!!!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы

Конспект подгрупповой коррекционно-логопедической работы с детьми с синдромом Дауна(1 год обучения)...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос"

Конспект интегрированного подгруппового коррекционно-логопедического занятия с детьми 5-6 лет по теме "Космос" с использованием игровой логопедической мозаики Фрёбеля....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....