Конспект занятия по экологическому развитию "РАСТЕНИЯ ЛУГА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кириллова Анна Степановна

Программное содержание:

1. Ознакомление с лугом (растения луга).

2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3.

Закрепление и расширение словаря ребёнка по теме. Активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения.

4. Развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово,  рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_rasteniya_luga.docx240.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

по экологическому развитию «Растения луга»

Составила: воспитатель Кириллова А.С.

Программное содержание: 1. Ознакомление с лугом (растения луга). 2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3. Закрепление и расширение словаря ребёнка по теме. Активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения.

4. Развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово,  рассматривание иллюстраций.

Материал.  Демонстрационный: пейзаж луга. Лист бумаги зелёного цвета (1,5м. * 1,5м.).  Картинки с изображениями растений луга (ромашка, клевер, одуванчик, василёк, тысячелистник, подорожник, зверобой и др.). Бабочка. Загадки и стихи о растениях луга.

Раздаточный:  набор карточек с условными обозначениями света, растений, односторонних стрелок; чай из лекарственных растений; раскраска «Цветок».

Ход занятия:

На окне сидит  бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: бабочка!

Воспитатель: Здравствуй, бабочка!  Как ты здесь оказалась?

Бабочка: Я прилетела к вам, что бы пригласить к себе в гости. Вы знаете, где я живу?

Дети: на лугу, на полянке.

Бабочка: правильно, идите за мной.

Дети идут за бабочкой, которая приводит их к пейзажной картине «Луг». Она предлагает детям посмотреть, кто ещё живёт с ней на лугу. Загадывает загадки об известных детям растениях. На каждый правильный ответ воспитатель выставляет картинку с цветком или травой которую дети назвали (ромашка, василёк, клевер и др.)

Бабочка: А вы знаете, что луг ещё называют зелёной аптекой, почему? (ответы детей)

-Луг – это огромная аптека, в которой собраны лекарства от всех болезней.

Называет и показывает некоторые лекарства и лекарственные растения, спрашивает, какие из них дети знают. Например, василёк и шалфей – от болезни горла, ромашка и клевер – от простуды и насморка, тысячелистник и подорожник – от ссадин и нарывов.

- Ребята, а  без чего все эти травы и цветы не смогли бы жить?

Дети: Без воды и солнца!

Бабочка: Правильно ребята дождик их поливает, а солнышко согревает и питает.

- А почему на лугу не растут деревья? (они высокие и будут загораживать солнышко)

- Где они растут? (в лесу)

- Посмотрите, у меня есть карточки

нарисована

ёлочка

нарисована

трава

нарисована

двусторонняя

стрелка

 
 что они обозначают? (Ответы детей). Давайте выложим схему из этих карточек.

Дети на столе выкладывают схемы (индивидуально), один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Чем луговые растения отличаются от лесных?

Дети делают вывод о том, что на лугу растут только те растения, которым нужно много света – цветы и травы; они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.

Бабочка: Ребята, вы устали, давайте отдохнём

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,
(Из положения «сидя» медленно подниматься)
Больше спать не захотел.
(Туловище вправо-влево)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Взмахи руками вверх-вниз)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться)

Бабочка: Молодцы ребята! Только пока мы с вами летали, что то случилось с моими луговыми цветочками. (На столе лежат вперемешку карточки с изображениями луговых цветов, деревьев и кустарников)

-Что же делать? Ведь цветы погибнут без солнечного света, и мне не на чем будет порхать (ответы детей).

Воспитатель:– Не расстраивайся бабочка. Сейчас наши ребята спасут цветы, и всё будет хорошо!

Дидактическая игра «В лесу и на лугу.»

Дети раскладывают деревья и кустарники на лист бумаги с изображением дерева и ёлочки (лес),

нарисована

ёлочка

 а луговые цветы на зелёный лист бумаги 1,5м. * 1,5м. с изображением травы (луг)

нарисована

трава

Бабочка: Ребята, вы такие молодцы, спасли мои цветы! Вам понравилось у меня в гостях? (Да) Тогда я вас обязательно ещё приглашу к себе на луг.

- А вы помните с какими растениями сегодня встречались? (Ответы детей)

-Чем же они отличаются от других цветов и трав? (Они лекарственные)

-Ребята, напоследок, я хочу вам подарить лекарственный чай из травы собранной на моём лугу. Его вы пейте и никогда не болейте! И раскраски с цветами. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабочка, прилетай к нам ещё! Ну а вы, ребята, проходите за столы и раскрасьте цветочки, которые подарила вам бабочка.

Дети под песню «Волшебный цветок» раскрашивают картинки.

Стихи про цветы

РОМАШКА

Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.

КОЛОКОЛЬЧИК

КОЛОКОЛЬЧИК  голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный  луговой  цветочек!

ВАСИЛЕК

А красавец  ВАСИЛЕК -

Гордый луговой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!

ОДУВАНЧИК

Нежный желтый ОДУВАНЧИК,

Ты красив и мил, как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвешь -

Руки враз не ототрешь!

Загадки про луговые растения

Трава – полёвка

Синяя головка

По краям коронки-

Зубчики-воронки.  

(Василёк)

Отцвёл жёлтенький цветок,

Остался беленький пушок.  

(Одуванчик)

Если путник ранит ноки,

Тут же лекарь у дороги.  

(Подорожник)

Стоят на поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

 (Ромашка)

        

Василек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»

данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....

Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"

Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

Конспект занятия по лепке "На лугу"

Задачи:•        учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жук...

Конспект занятия « В гостях на лугу»

Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.Цель: расши...