Конспект занятия « В гостях на лугу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксёнова Елена Владимировна

Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

 Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Цель: расширение у детей знаний о насекомых.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

 Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_na_lug.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Название конкурса: «ПИН-КОД УСПЕШНОСТИ: ОТКРЫТОЕ    ПРОСТРАНСТВО»

Номинация: «Воспитание со всех сторон»

Конспект  занятия « В гостях на лугу»

Аксенова Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»

                                                   р.п. Степное Озеро, 2022 год

итоговое занятие «В  гостях на лугу» 

Актуальность: Природа — мощный источник познания, через общение раскрывающая человеку свои тайны. Человек — часть природы и интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения.

Актуальность экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

 Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Цель: расширение у детей знаний о насекомых.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

 Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к насекомым.

Планируемые результаты: Продолжать формировать у детей бережное отношение к живой природе.

Форма проведения: путешествие

Методы и приемы: наглядные (рассматривание книг и иллюстраций), игровые(игры, загадки), словесные (беседы, вопросы)

 Предварительная работа: наблюдение на прогулках за насекомыми,              рассматривание книг и иллюстраций о насекомых.

Ход занятия:

В гости к детям приходит старичок Лесовичок и приглашает их к себе в гости на весенний луг  наблюдать за насекомыми.

Отправляются в путешествие на поезде под песенку «Паровозик из Ромашкова»

Приезжают на луг, на лугу тихо не слышно насекомых.

Старичок Лесовичок: ребята, на лугу живут разные насекомые, она испугались и спрятались, давайте их найдем. Что бы найти насекомое надо знать как оно выглядит. У меня есть волшебный фонарик, и картинки с помощью них мы узнаем, как выглядят насекомые.

Игра с фонариком «Найди насекомое» пчела, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза.

Дети с помощью фонарика находят насекомых на картинках. Рассматривают . Старичок Лесовичок рассказывает и показывает видео о насекомых.

Ребята вы  внимательно меня слушали, мы узнали много о насекомых. Давайте поиграем в игру «найди насекомое»

Игра «найди насекомое»

 На лугу спрятаны насекомые и несколько животных. Дети по музыку «Вальс цветов» ищут насекомых и приносят на цветок, который лежит посередине луга. Когда все насекомые собраны, рассматривают их, обсуждают, чем отличаются,  они отличаются от животных.

Оставляют их на цветке.

Старичок Лесовичок: ребята, вы знаете, что у каждого насекомого есть домики, в которых они живут.

Давайте узнаем, как они называются, показывает картинки с домиками и насекомыми и рассказывает у кого, какой домик.

Воспитатель, обращает внимание детей на цветок посреди луга, где сидят насекомые.

 Ребята, посмотрите, с божьими коровками случилась беда их крылышки                   стали бледными не видно пятнышек.

                         Давайте поможем им и нарисуем пятнышки.

 На столах лежат силуэты божьих коровок, С помощью тычинок печаток

наносят  пятнышки на крылья, и отпускают божьих коровок на цветок.

Старичок Лесовичок благодарит детей,  и в подарок дарит интерактивную игру «Насекомые».

Воспитатель: погуляли на лугу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Воспитатель и дети прощаются с насекомыми и старичком Лесовичком и отправляются в детский сад. Под музыку «Паровозик  из Ромашкова»

Итог: возвращаются в группу. Обсуждают, где были? что видели? Что нового узнали? Что было трудно или не понятно?

На прогулке наблюдают за насекомыми и  рассказывают о них.

Выводы: Целенаправленная, систематическая

работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной,

занимательной форме, помогает малышам увидеть всю красоту

природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту,

ответственное отношение к окружающему миру.

Список литературы:

1. Соломенникова О.А. ознокомление с природой в детском саду. Младшая группа/ О.А. Соломенникова. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 64с.

2. Опыт работы воспитателей первой младшей группы МБ ДОУ «Детский сад № 42» г. Новокузнецка Васильевой А.Н. и Ветлугиной М.С. Экологическое воспитание

детей раннего возрастаю.

3. интернет источники.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

"В гости к хозяйке луга"

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать зага...

Презентация по теме "В гости к лугу".

Масостоятельно разрабортан и размещён сайте в помощь воспитателям....

Занятие по развитию речи "В гостях у луга".

Иллюстративный и игровой материал к лексической теме: "Луг". Старше - подготовительный возраст....