"В гости к хозяйке луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пестова Виктория Александровна

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_khozyayke_luga.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать загадки.

Ход занятия:  Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с  луговыми цветами . На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.

Организационный момент:  Игра - напоминалочка.

Ручки помогают  - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают -  дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель . Ребята сегодня мы с вами отправимся  в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и  вспомним какое сейчас время года .

Ответы детей : Весна.

Воспитатель. Правильно весна! –  (выставляем на  настенном календаре природы) .

Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно  и т.д.

Ответы детей:  Солнечная погода.  (выставляем на  настенном календаре природы ).

Воспитатель. Правильно , солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

А  кто из 3-х братцев весны  пришел к нам ? Какой месяц сейчас?

Ответы детей:  Апрель.  (выставляем на  настенном календаре природы).

 Воспитатель. А день недели – среда . (выставляем на  настенном календаре природы ).

Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.

Посмотрите  у нас в группе  появилась  маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.

Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы ,но и корзина стоит , а в корзине письмо адресованное детям от хозяйки луга.

Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо  для нас. Интересно узнаем от кого оно.

Текст письма.

Здравствуйте ребята . Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я , вам надо отгадать загадку.

Загадка. Домовитая хозяйка

 полетает над лужайкой ,

похлопочет над цветком-

 он поделится медком  Пчела.

Ответы детей :  Пчела

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель . Но загадки, пчела подготовила не только о себе  но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте  мы узнаем кто же это.

Загадка  В Воде родится, А воды боится .  Стрекоза.

На ромашку у ворот

 Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это …… Стрекоза.

 Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка . На поляне возле елок

Дом построен из иголок .

За травой не виден он,

 А жильцов в нем миллион.   Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов.    Муравей , муравейник.

Разбор муравья.  (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений.

Загадка .

 Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий ,

Н а лугу стрекочет,

Удивить нас хочет.   Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

 Скрипку  где-то потерял.

И теперь грустит у речки

 Наш зелененький ……. Кузнечик.

 Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями. 

 Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

 Поднимайте плечики

 прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок ,

 Сели – травушку покушали ,

 тишину послушали .

 Выше, выше,  высоко – прыгайте на носках легко.  (Действия выполняются за словами).

Загадка .

 Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь -  по небу летит .   Бабочка.

 Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Загадка .

 Красненькие крылышки, черные горошки.

 Кто гуляет по моей ладошке?     Божья коровка.

С листьев  тлю она съедает,

 Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.  Это ….. Божья коровка.

 Разбор Божьей коровки.  (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

 Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок.  На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б.К.)   рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка ,полети на небко, там твои детки кушают конфетки .  Всем по одной, а тебе ни одной .

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».  ( Дыхательная гимнастика).

Когда все насекомые разобраны, картинки  вывешены на доске.  Подвести детей к итогу.  

Воспитатель.  Ребята скажите как называются (одним словом) изображения  на картинках.

Ответы детей . Насекомые.

 Воспитатель . Назовите  у кого из насекомых есть крылья.?

Ответы детей:

Воспитатель.  А для чего насекомым крылья?  

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать.  А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

 Воспитатель. Сегодня мы много  узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.

 Послушайте что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает.

 Текст письма.    (В это время звучит « музыка природы »)

 Сейчас весна , с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе.  Ребята а что бы вы помнили обо мне  и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

 Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект НОД " В гости к хозяйке луга "

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

В гости к хозяйке луга.

Цель: Расширить представления детей о разнообразии насекомых.Задачи: Закреплять знания о строении насекомых;  развивать познавательные интересы и способности, обогащать словарный запас; фор...

"В гостях у хозяйки луга".

Тема: "В гостях у хозяйки луга".Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых, формировать бережное отношение к...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...


 

Комментарии

Пестова Виктория Александровна

Это занятие деткам очень понравилось и на долго осталось в памяти .