В гости к хозяйке луга.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кугушина Людмила Вирамидовна

 

Цель: Расширить представления детей о разнообразии насекомых.

Задачи: Закреплять знания о строении насекомых;  развивать познавательные интересы и способности, обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayke_luga.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии насекомых.

Задачи: Закреплять знания о строении насекомых;  развивать познавательные интересы и способности, обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: корзинка, игрушки – насекомые: кузнечик, пчела,  божья коровка, муравей, бабочка;  картинки – раскраски.

Воспитатель.    Лето по полю гуляло, лето шило – вышивало

                            Луг – цветами, лес – листами.

Дети, а как вы поняли выражение «шило – вышивало»?

Мы с вами уже побывали в гостях у Лесовичка, а сегодня я предлагаю отправиться в гости к хозяйке луга. Кто желает, пусть занимает места в автобусе.

Наш автобус не обычный, он сказочный и что бы он нас быстрее довёз  -  нам нужно улучшить свойства мотора, а для этого нам необходимо назвать и пересчитать детали автобуса. (кабина, сиденье, колесо, руль, салон, двери, окна, фары, зеркало, мотор)

Встречает хозяйка луга. Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моём лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте. Какие красивые звуки они издают. (звучит фонограмма «звуки луга»)

Дети, хотите узнать, кто живёт на моём лугу? Отгадайте загадки.

Хлопотлива и смела

Медоносная…… (пчела) (хозяйка луга достаёт из волшебной корзинки игрушку)

Воспитатель. Какого цвета пчела?  (туловище полосатое – с  жёлтыми и черными полосками, крылья прозрачные, пчёлы собирают нектар с цветов и несут в сой домик – улей, там они перерабатывают нектар в мёд и закладывают в специальные решёточки - соты)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Воспитатель. Как вы думаете. Почему бабочку можно спутать с цветком? (у бабочки очень красивые крылья)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей

Жить не может………  (муравей)

Воспитатель.  Муравей чёрного цвета. У него нет крыльев. Он быстро ползает. Дружно и слаженно работает. Свой домик строят из маленьких веточек и хвоинок. Кто из вас знает, как называется домик муравья? (муравейник)

Воспитатель. Как одним словом можно назвать этих животных? (насекомые) Назовите насекомых у которых есть крылья, для чего нужны им крылья?

Хозяйка луга. Все насекомые в природе нужны. Каждый делает своё дело. Чтобы понаблюдать в природе за жизнью насекомых, нужно двигаться бесшумно, чтобы не распугать их. Многие из них зелёного цвета и отыскать их в траве трудно. В моей волшебной корзинке есть вот такое насекомое. Кто это? (кузнечик)

Воспитатель. Почему кузнечика не сразу заметишь  в траве?  (он зелёного цвета, словно травинка, может далеко прыгать - у него очень сильные задние ноги, у некоторых кузнечиков есть крылья)

Хозяйка луга показывает следующее насекомое. Кто это? (божья коровка)

Воспитатель. Какого цвета божья коровка? (красного с чёрными точками, есть крылья – одни жёсткие красного цвета, а под ними мягкие прозрачные)

Хозяйка луга. Говорят, если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт счастье. (предлагает подержать на ладони)

Воспитатель. Хозяйка луга, наши ребята знают заклички про божью коровку.  (рассказывают)

Хозяйка луга предлагает поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

 Дети становятся в круг, идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения бабочки покажи… (имитируют движения бабочки, муравья, кузнечика и т.д.)

Хозяйка луга. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои дела. Пусть они летают, ползают, собирают нектар. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображение насекомых, а вы их раскрасите, когда вернётесь домой.

Воспитатель. Дети, попрощаемся с хозяйкой луга, нам пора возвращаться в группу.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

"В гости к хозяйке луга"

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать зага...

Конспект НОД " В гости к хозяйке луга "

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

"В гостях у хозяйки луга".

Тема: "В гостях у хозяйки луга".Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых, формировать бережное отношение к...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...