Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Бабочки летают над лугом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_babochka.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                                         

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Бабочки летают над лугом»

                                                                                                   

                                                                         

                                                                               

                                                           Выполнила:

                                                                                      воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино –1

2018

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Пр. сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками
рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать
умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую
радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие,
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать
положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной
бумаги, сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры

бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабо

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка
В золото одета:

-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке
красные бабочки, на этой — желтые. Все они веселые и красивые. А теперь
посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные -

их забыли раскрасить.

  1. Постановка цели:

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать

красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом - предметной

монотипией.

  1. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом - предметной

монотипией.

  1. Частичный показ:
  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист... Что получилось?

II часть

  1. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе, обрисовывающем жестом
контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать
силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает
силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и
радостные бабочки! Давайте положим их на стол - пусть высохнут. А мы

поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются

на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить
название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли

дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с

сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на

полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают

нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Используемые образовательные технологии: «ТРИЗ» Здоровьесберегающие  технологии Информа...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»Тема: «Козленочек на лугу»(Рисование кистью. Гуашь).Программное содержание:Продолжать упражнять дет...

Рисование на тему: "Бабочки летают над лугом"

Рисование на тему: "Бабочки летают над лугом"...

Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Бабочки летают над лугом»

Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала давайте отгадаем загадку.Спал цветок и вдруг проснулся-Больше спать не захотел.Шевельнулся, встр...