Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochki_letayut_nad_lugom.docx148.82 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида

                             Нижегородская область,  г. Дзержинск

                    Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03

                             http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

                    О.О. «Художественно - эстетическое развитие»

                            Конспект ООД в старшей группе  

                    по рисованию «Бабочки летают над лугом»

                             (составлен по  Т.С. Комаровой)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/se2e78ee9a7b84651/image/i6df30e4a2854729c/version/1613488321/image.jpg

Составила: 

воспитатель Садекова М.А.

высшая кв. категория

г. Дзержинск 2021 г.

                                                                                         

Цель: Формировать у детей умение передавать строение тела бабочек и их взаимное расположение относительно друг друга.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
  • Упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией;
  • Закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;
  • Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить её в своём творчестве;
  • Формировать умение оценивать свои работы и работы сверстников, воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы: чтение стихов, загадок, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, объяснение,  вопросы к детям, словарная работа, рассматривание схем рисования бабочек, показ способов изображения бабочек в воздухе,  физкультминутка, подвижная игра «Бабочки»,  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение познавательной и художественной литературы о бабочках.

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом, схемы рисования бабочки;
  • Для детей:  Альбомные листы формата А4, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, кисти, подставки, салфетки.

Индивидуальная работа: упражнять Полину К. и Дашу Б. в назывании бабочек: адмирал, капустница, лимонница, махаон, апполон, парусник и др.

Дифференцированный подход: предложить Тане, Полине М, Кириллу украсить бабочек материалами нетрадиционных техник (бусинки, бисер, пайетки, разноцветная соль, песок).

Ход:

На доске и мольберте расположены картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом. На столах перед детьми альбомные листы, краски, гуашь, банки с водой, салфетки, кисти на подставках.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Расскажите, что вы вчера видели интересного на прогулке? (много цветов и бабочек)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это, ребята?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель: Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог обращает внимание детей на картины и иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Воспитатель: Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка
В золото одета:

-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!      

Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Воспитатель: Назовите известные вам виды бабочек.
Дети:
адмирал, капустница, лимонница, махаон, апполон , парусник, монарх, павлиний глаз.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом. Но сначала давайте посмотрим на схемы изображения бабочек на доске. Затем просит показать в воздухе обрисовывающим жестом
тело бабочки, контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше), хоботок, усики. Воспитатель показывает  детям разновидность оформления крыльев бабочек на картинках и иллюстрациях.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить розовую, серую, голубую краску?

Дети: добавить в краску белую гуашь.

Воспитатель напоминает детям о рисовании белилами узоров на крыльях бабочек.

Воспитатель: Где можно смешать краску и гуашь?

Дети: на палитре.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать луг, на котором растут яркие цветы, а уже над лугом расположить красиво летающих бабочек.

Но перед работой нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется, (потянуться)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Выполнение работы

Под негромкую, спокойную музыку дети рисуют бабочек, летающих над лугом.

Воспитатель: Чем вы еще можете дополнить свою работу?

Чего на ней не хватает? Чем еще можно дополнить картину?  (солнце, небо, трава, деревья и т.п.)

Детей, которые быстро выполнили работу можно попросить украсить бабочек материалами нетрадиционных техник (бисер, бусинки, пайетки, цветная соль, песок.

По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.

Воспитатель: Давайте положим ваши рисунки на стол - пусть высохнут.

А мы пока поиграем.

Подвижная игра «Бабочки»

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе

с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на

полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Рефлексия:

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить названия бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Просит отметить рисунки с необычными, яркими, сказочными, озорными, разноцветными бабочками. Предложить детям выбрать понравившиеся рисунки, рассказать о них. Поинтересоваться, что было трудным, что не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию  в  старшей группе    Тема: «Бабочка»Пр.сод.:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить соз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка».

Учить создавать рисунок в тхнике "монотипии"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка»

План-конспект НОД в таршей группе по художественно-эстетическому развития на тему "Бабочка" с исользованием тезники "монотипия"....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»Автор Титко В.В. Воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургПрограммное содержание: закрепить умение со...