Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»

Автор Титко В.В. Воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-Петербург

Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании бабочек, их сочетаниях.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Материал к занятию: цветная бумага зелёная — это наша лесная полянка, бабочки, вырезанные из фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги разноцветные, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании кругов. Проконтролировать детей при наклеивании бабочек.

 

Ход занятия

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка.

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок.

Летала она, летала, и вдруг бабочке стало грустно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: потому, что у неё не было друзей и подружек.

Воспитатель: да, у неё не было подруг, поэтому ей и было грустно. А давайте мы с вами сделаем для нашей бабочки подружек разноцветных. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами их приклеим на наш лужок.

Дети: очень красиво у нас получается. Мы стараемся чтобы наша бабочка улыбнулась и подружилась с подружками.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась, 
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась, 
Два – немного покружилась, 
Три – присела на цветок 
На четыре – встала

А на пять – взяла и полетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок и полюбуемся на них.

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет грустно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»

Автор Титко В.В. Воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-Петербург

Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании бабочек, их сочетаниях.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Материал к занятию: цветная бумага зелёная — это наша лесная полянка, бабочки, вырезанные из фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги разноцветные, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании кругов. Проконтролировать детей при наклеивании бабочек.

 

Ход занятия

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка.

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок.

Летала она, летала, и вдруг бабочке стало грустно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: потому, что у неё не было друзей и подружек.

Воспитатель: да, у неё не было подруг, поэтому ей и было грустно. А давайте мы с вами сделаем для нашей бабочки подружек разноцветных. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами их приклеим на наш лужок.

Дети: очень красиво у нас получается. Мы стараемся чтобы наша бабочка улыбнулась и подружилась с подружками.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась, 
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась, 
Два – немного покружилась, 
Три – присела на цветок 
На четыре – встала

А на пять – взяла и полетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок и полюбуемся на них.

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"

Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Цель: Познакомить детей с символами года.Освоить технику двусторонней аппликации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику рук. Материалы для занятия: Иллюстрации: Сим...

Развитие мелкой моторики статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Бабочки на лугу

Программные задачи:Художественно – эстетическое  развитие:Продолжать формировать у детей навыки  работы с бумагой.Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических...