Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности.

Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: обрывная аппликация.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за бабочкой, подготовка основы (трафарета бабочки) для аппликации.

Материал:

– раздаточный: трафарет – основа «Бабочка», полоски цветной бумаги (1 см – ширина, 29 см – длина), клей – карандаш, салфетки.

– демонстрационный: готовая поделка «Бабочка», иллюстрации с изображением различных видов бабочек.

Программное содержание:

1. Образовательная. Учить детей навыкам и умениям работы с цветной бумагой в технике обрывной аппликации.

2. Развивающая. Развивать зрительный глазомер, умение отрывать необходимые по размеру кусочки цветной бумаги.

3. Воспитательная.  Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

На цветке сидит  цветочек

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные, 

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это ... (бабочка).

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята, это бабочка. Как Вы думаете, а почему бабочку сравнивают с цветком?

(Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы. Знаете, есть такая пословица про бабочек, и звучит она так: «Бабочка покажется только тогда, когда она полностью готова», как Вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель. Верно. Ведь перед тем как превратится в бабочку, наша красавица живёт жизнью гусеницы в тёмном домике, под названием «кокон» и только набравшись сил и окрепнув, она открывает свой серый и не приметный домик и, расправляя свои яркие разноцветные крылья, совершает свой изящный полёт.

Питается бабочка нектаром цветов и соком фруктов, но есть и такие бабочки, которые питаются листьями капусты, их так и называют «капустница». Бабочки живут в каждом уголке нашей планеты, где бывает лето, ведь бабочки любят тёплую, солнечную и сухую погоду.

Бабочки, хоть и имеют крылья, как и птицы, но они не летают, а порхают в воздухе над полянкой, присаживаясь на цветок, чтобы покушать нектар.

Давайте, рассмотрим бабочек поближе. Обратите внимание на рисунок на крыльях бабочки, он симметричный, т.е. одинаковый.

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это – обрывная аппликация. «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас – настоящий простор для творчества!

Воспитатель. Перед началом нашей творческой работы предлагаю Вам разомнуть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Ах, красавица какая – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Эта бабочка большая! (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

Над цветами полетала – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).

И мгновенно вдруг пропала. (Спрятать руки за спину).

Воспитатель. Аккуратно отрываем от полоски цветной бумаги кусочек, необходимого размера. И с помощью клея прикрепляем его к нашей бабочке. Главное помните, что узор на крылышках должен быть симметричным, т.е. одинаковым.

III этап. Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие стрекозы получились. Вместе с детьми оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Лето. Насекомые. Стрекоза"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Стрекоза»....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей:...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".

Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»Автор Титко В.В. Воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургПрограммное содержание: закрепить умение со...