Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx_raketa_letit_v_kosmos.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       

               Конспект занятия по аппликации в средней группе

                       на тему "Ракета летит в космос".

Цель: учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать чувство гордости за Родину.

                                     Ход НОД

В. –Скажите, ребята, какой праздник отмечается 12 апреля? (День Космонавтики).

Люди всегда любили смотреть  в  небо. Там наверху есть что-то

загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда

интересовало: « Что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей Земли? И живые существа?»

И вот наши русские ученые решили сконструировать летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракету.

Оставалось решить, кто полетит в космос. И кто же самый

первый полетел в космос? Это была собака Лайка. Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода. В следующий полет отправились уже 2 собаки, и ракета была больше. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка)

Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. Кто же это был?  Русский человек космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе    

12 апреля 1961года солнечным утром мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела на орбиту Земли с космодрома.

С тех пор прошло уже много-много лет и каждый год 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики, День, когда впервые  в космос полетел первый человек. И этот человек - гражданин нашей страны. Это очень приятно. Посмотрите, вот это первый космонавт Юрий Гагарин. Он одет в специальный костюм - скафандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе)

Гагарин за это время облетел весь земной шар по орбите и опустился на землю живым и здоровым.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт- Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Скажите, наша Земля единственная планета? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (Ответы детей)

Ребята, а вы хотите полететь в космосе? (ответы)

В.- А на чем мы с вами полетим? (На ракете)

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие.

                       

                           Физкультминутка

      Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем

      Мы походим на носках, мы идем на пяточках,

      Вот проверили осанку и сведем лопаточки.

      На космодром прибыли, проходим на посадку

      Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

      Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

      Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

      Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

      Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

      Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

      Вот ракета полетела (прыжки на месте)

      Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

               Дети садятся на свои места

В.: - Где летают ракеты? (в космосе). А как вы думаете, какого цвета будет космос для нашей ракеты? (черного). Почему? (ракета летает высоко в космосе, это очень-очень далеко, а в космосе небо темного цвета). Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Назовите, какие? (прямоугольник зеленого цвета, круги желтого цвета, треугольники красного и оранжевого цвета).

Но прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики! 

               

                             

                            Пальчиковая гимнастика:

                  В звёздном небе звёзды светят

       (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

                  Космонавт летит в ракете

       (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

                  День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

                  И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

- Возьмем сначала прямоугольник зеленого цвета, это будет корпус нашей ракеты. - Потом треугольник красного цвета, он будет вершиной ракеты.

–Треугольники оранжевого цвета будут топливными баками ракеты.

- Нашей ракете необходимы окна. Как они называются? (иллюминаторы ).

- Детали нашей ракеты готовы.

1 - Начинаем ракету собирать. Выложим детали ракеты на листе картона. Что положим сначала? (основу ракеты - зелёный прямоугольник). Обратите внимание, что прямоугольник кладём в центре листа картона.  Берём прямоугольник - это корпус ракеты без носа -  и кладём на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

2- Что выкладываем дальше? (вершину ракеты - красный треугольник). Ракета летит куда? (вверх). Как положим треугольник? - берём треугольник- это нос нашей ракеты- мы его кладём на корпус (верх) нашего прямоугольника. (вершиной вверх).

3- Теперь посмотрите, как надо выложить топливные баки (оранжевые треугольники). Их кладём близко к корпусу ракеты, по бокам корпуса (внизу). 

4- Настала очередь иллюминаторов (жёлтые круги). Как вы думаете, куда мы их положим? (на корпус ракеты).

5- Чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты, полоски красного цвета кладём ниже корпуса. 

В.- А сейчас, приступаем к выполнению работы. Сначала напомним правила наклеивания

Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада, потому что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей:...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лето на бумаге"

Интересная аппликация-флористика с использованием детских заготовок....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;дать знания о пр...