Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Ракета в космосе"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Кочетова Юлия Васильевна

    художественно-эстетическое воспитание детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

    Задачи:

    1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос»«ракета»; о планете Земля.

    2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

    3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

    4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

    5. Закрепить навыки работы с ножницами.

    Предварительная работа:

    1. Проведение беседы на тему«космос», о планете Земля;

    2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

    3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;

    4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли.

    Оборудование:

    Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

    Раздаточный материал:

    Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка, цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба.

    Ход занятия:

    Воспитатель: -Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

    -Юрий Гагарин (ответы детей).

    Воспитатель: -Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?

    -на ракете (ответы детей).

    Воспитатель: -Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.

    Воспитатель: -Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

    -(дети перечисляют названия планет).

    Воспитатель: -А как называется, та планета, на которой мы живем?

    -Земля (ответы детей).

    Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса).

    Дети рассматривают глобус.

    Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: -Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: -Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: -Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

    -ракеты (ответы детей).

    Воспитатель: -Конечно же ракеты! У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: -Молодцы! Итак, свои космические корабли, будем приклеивать.

    Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

    Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

    Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

    Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

    Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса — ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

    Дети выполняют задание под музыку.

    Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!

    -Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

    -Планеты, звезды (ответы детей).

    Воспитатель: -Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

    Дети наклеивают звезды.

    Воспитатель: -Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!

    После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

    Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

    План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

    План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ».

    Развивать творческое воображение, связной и образной речи...