Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Войтко Ирина Ивановна

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»

Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «изобразительной деятельности».

Задачи: Образовательные - учить детей правильно держать ножницы, вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в процесс работы, расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка., зрительная и пальчиковая гимнастики

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: тонированная бумага синего или чёрного цветов, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка Незнайка, космическая музыка

Предварительная работа

. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе.

Ход занятия.

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам

Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

Беседа по стихотворению

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным,)

Восп. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги.

А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

Воспитатель.

1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

Зрительная гимнастика

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки.

4 шаг - результат

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»


Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»

Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «изобразительной деятельности».

Задачи: Образовательные - учить детей правильно держать ножницы, вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в процесс работы, расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка., зрительная и пальчиковая гимнастики

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: тонированная бумага синего или чёрного цветов, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка Незнайка, космическая музыка

Предварительная работа

. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе.

Ход занятия.

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам

Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

Беседа по стихотворению

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным,)

Восп. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги.

А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

Воспитатель.

1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

Зрительная гимнастика

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки.

4 шаг - результат

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"

Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".

Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Космическая ракета"

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Космическая ракета" Воспитатель В.В.Власова. Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе,учить детей вырезать фигуры и приклеивать их ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».Задачи:Обучающая: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображен...