Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Анастасия Александровна Росткова

Цель:

Познакомить детей с символами года.

Освоить технику двусторонней аппликации.

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Материалы для занятия:

 

Иллюстрации: Символы года, петушок.

Игрушки (для кукольного театра) обезьянка, петушок.

Пример готового петушка.

Клей-карандаш.

Фонограмма «Звук петушка» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа)

На тему: «Петушок»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическая»

Воспитатель: Росткова Анастасия Александровна

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Составила: Росткова А.А.

Воспитатель ГБДОУ № 2

Цель:

Познакомить детей с символами года.

Освоить технику двусторонней аппликации.

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

Иллюстрации: Символы года, петушок.

Игрушки (для кукольного театра) обезьянка, петушок.

Пример готового петушка.

Клей-карандаш.

Фонограмма «Звук петушка»

Ход занятия.

Воспитатель: За окном зима, нас скоро ждет новогодняя ёлка, а значит скоро наступит Новый Год. 
Ребята, а знаете ли вы, кто приходит к нам в Новый Год?


Дети: Дед мороз, Снегурочка.


Воспитатель: Правильно. Но, у каждого Нового Года есть ещё и свой друг-зверёк, который приходит к нам с Новым Годом и остаётся до следующего года. Всего таких друзей у Нового года 12: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья. (Показывает картинку со зверьками). Каждый год зверята сменяют друг друга. Наш уходящий год - год Обезьянки. А какой друг-зверёк у следующего года?

Отгадаем загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а вам знаком петух? Кто это такой? Зверек? Или птичка?


Дети: Птица.


Воспитатель: Петух - птица гордая, красивая, но ли дикая она?


Дети: Нет, домашняя.

(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же к нам стучится? (Появляется Обезьянка.)

Кто же это, дети?


Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка, а что ты тут делаешь?

Воспитатель (Обезьянка): Я, ребята, ищу Петю-Петушка, золотого гребешка. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель (Обезьянка): Ох, мне надо Петушка найти пока Новый Год не наступил. Везде уже искала, вот к вам забежала. Давайте-ка ребята, встанем, и дружно Петушка попробуем позвать.

Физминутка:

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Нет Петушка нигде, что же делать?

А давай, Обезьянка, раз мы твоего Петушка не нашли, наши ребята сделают своих новогодних петушков, а они-то точно найдут Петю-Петушка.

Воспитатель (Обезьянка): А, давайте, ребята, помогите спасти Новый Год!

(Дети садятся за столы. Раздаётся материал, заготовки и клей.)

Воспитатель: У меня уже есть свой петушок, а сейчас каждый из вас сделает своего петушка.

(Индивидуальный показ, корректировка действий.)

Воспитатель: Смотри, Обезьянка, сколько у нас красивых петушков получилось! Давайте, ребята, поднимем вверх наших петушков, пускай они позовут Петю-Петушка. (Дети поднимают петушков, звучит фонограмма «Звук петуха».)

(Появляется Петя-Петушок.)

Воспитатель (Петушок): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Где же ты был, Петя-Петушок?

Воспитатель (Петушок): Я шел-шел к Обезьяне, да в метель попал и заблудился. Но ваши, ребята, петушки позвали меня, и я нашел дорогу домой. Спасибо вам!

Воспитатель: Теперь ребята, Обезьянка нашла Петушка, а значит, мы с вами помогли спасти Новый Год.

Воспитатель (Обезьянка): Да, дети, спасибо вам! Нам с Петей-Петушком пора идти, а ваши петушки останутся с вами и принесут вам радость в Новом Году!

Воспитатель: Попрощаемся с Обезьянкой и Петушком. (Прощаются.)

А наши петушки украсят нашу группу, а перед праздником вы заберете их домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"

Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Домашние животные"

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изобр...