Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Луиза Ильдаровна

План-конспект НОД в таршей группе по художественно-эстетическому развития на тему "Бабочка" с исользованием тезники "монотипия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo.risovanie._babochka_starshaya_gruppa.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» с использованием техники рисования  «монотипия» с использованием презентации.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».

Задачи:

1.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

2.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

3.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.

Формы организации совместной деятельности:

1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2)Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3)Беседы о насекомых, весне;

4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5)Наблюдение за бабочками на прогулке;

6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: альбомные листы сложенные пополам,гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Дети стоят вместе с воспитателем:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём. Слайд1.

На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,

Может быть в траве зелёной насекомое найдём.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Мы на луг идём гулять! (дети хлопают в ладоши, изображая радость)

Посмотри, среди цветов (дети разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг крылышки мелькают! (дети взмахивают руками, как крыльями)

Вот мы и на полянке. Слайд 2.

Первое насекомое затаилось в загадке. Слайд 3.

Домовитая хозяйка притаилась на лужайке

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек? Слайд 4.

Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Пчелы живут большими дружными семьями.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг)И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой)Надо летом им стараться.

У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.

И большие – большие глаза

Называем её ….(стрекоза)

(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.) Слайд 5.

Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)Слайд 6.

Загадывание загадки про бабочку. Слайд 7.

Воспитатель:А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску. (слайды 8-14)

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой узор. (Рассматривание образцов расписанных бабочек Слайд 15)

-Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца , круги, точки, прямые и волнистые линии).

-Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)

Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».

Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета

одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и

Радуются солнышку.

Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Частичный показ:

1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.

(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Понравилось вам на полянке? Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...