Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Используемые образовательные технологии:

  •  «ТРИЗ»
  •  Здоровьесберегающие  технологии
  •  Информационно-коммуникационные технологии

 Цели и задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении;
  • Развивать умение видеть признаки сходства и различия насекомых, используя для обобщения схематические модели;
  • Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия предметная);
  • Закрепить знание контрастных цветов, развивать чувство цвета;
  • Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других.

 

Материал:

  • Картинки с изображением бабочек и других насекомых;
  • Схематические модели общих признаков насекомых;
  • Мультимедийная презентация «Бабочки»
  • Гуашь, кисти № 5;
  • Поролоновые губки, блюдца с водой;
  • Листы бумаги А-4 для акварели.

 

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно очень интересное место, а куда – сейчас узнаете сами:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спеша куда-то меж корней большой сосны.

 На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

Там собирает мёд пчела.

И стрекоза, как будто замерла

Над зеркалом пруда…

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (насекомые).

-  А каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель вывешивает на доску картинки тех насекомых, которых называют дети)

-  А теперь давайте посмотрим на них и попробуем назвать то, что есть общего у всех насекомых, и в этом нам помогут картинки-подсказки (обобщенные модели внешнего вида насекомых: 6 ножек, 2 пары крыльев, пара усиков, голова и туловище).

Посмотрите внимательно на тех насекомых, которых вы назвали, и  на карточки – подсказки и скажите, что не правильно? Кто здесь лишний?  (гусеница, улитка, паук – у них нет крыльев, ног больше чем 6 или нет вообще, и т.п.…)

- А сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, какое насекомое мы сегодня попробуем нарисовать (слайд 1):

Утро... Весь в цветах лужок...
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж...  (
бабочка).

- Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (слайды 2-5).

Обратите внимание на то, какая у них расцветка крыльев, как расположен узор на крыльях. А так же посмотрите на то, что обе половинки бабочки – правая и левая, абсолютно одинаковые, у них повторяется форма, узор и расцветка крыльев.

Форма крыльев у бабочек тоже разнообразная (слайд 6).

 

Физминутка «Бабочка».


 Спал цветок – и вдруг проснулся,     (дети потягиваются, руки вверх)

Больше спать не захотел.                    (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Шевельнулся, встрепенулся,              (встряхиваем кистями рук)

Взвился вверх – и улетел!                   (машут руками как крыльями)    

 

- А теперь у меня к вам вопрос: как же нам нарисовать бабочку так, чтобы обе ее половинки получились одинаковыми? (варианты ответов детей)

Я предлагаю вам придумать и нарисовать свою бабочку, а для этого хочу  познакомить вас с одним способом рисования, который называется «монотипия»(слайд 7).

Монотипия (от греч. Моно – один, типос – отпечаток). Мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба рисуем половину туловища бабочки и два крыла: верхнее и нижнее. Затем  наносим яркие пятна красками. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем  влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой.

Разворачиваем – и получаем  красивую бабочку!

(Дети приступают к работе)

        - Замечательные у вас получились бабочки, такие яркие, разноцветные! А кто может рассказать, как мы их нарисовали? С помощью какой техники рисования? Кто может рассказать про свою бабочку (где любит летать, как называется, и т.п.)?

После того, как ваши бабочки высохнут, я предлагаю их вырезать и украсить группу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Бабочка"

Продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

quot;Рисуем лето"Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:— формировать устойчивый интерес к изобразительному иску...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасн...